<span>Гончарное ремесло - это ручной труд. А сейчас все производство автоматизировано. И потом такой природный материал, как глина во многих случаях заменила пластмасса.</span>
Тайпинское восстание (1850—1864) — крестьянская война в Китае против маньчжурской империи Цин и иностранных колонизаторов. Лидером восстания был христианин Хун Сюцюань, который создал Тайпинское Небесное Царство (кит. упр. 太平天囯, пиньинь: Tàipíng Tiān Guó, палл.: Тайпин тянь го) — независимое китайское государство, существовавшее на территориях, занятых восставшими. Само название «Тайпин» означает «Великое Спокойствие» и перекликается с раннедаосской школой Тайпиндао (太平道) времён Ханьской империи, а также с целым рядом девизов правлений 3-14 вв., см. zh:太平.
Тайпинское государство занимало значительную часть южного Китая, под его юрисдикцией находилось около 30 миллионов человек. Тайпины пытались проводить радикальные социальные преобразования, замену традиционных китайских религий на специфическое «христианство», при этом Хун Сюцюань считался младшим братом Иисуса Христа. Тайпинов называли «длинноволосыми» (кит. упр. 长毛, пиньинь: cháng máo, палл.: чан мао), так как они отвергали косы, принятые в государстве Цин маньчжурами, их также называли волосатыми бандитами (кит. упр. 发贼, пиньинь: Fà Zéi, палл.: фа цзэй).
Тайпинское восстание вызвало череду местных восстаний в других частях империи Цин, которые боролись против манчжурских властей, нередко провозглашая собственные государства. В войну ввязались также иностранные государства. Положение в стране стало катастрофическим. Тайпины заняли крупные города (Нанкин и Ухань), сочувствующие тайпинам восставшие заняли Шанхай, предпринимались походы на Пекин и в другие части страны. Восстание превратилось в тотальную войну с отношением к ресурсам и инфраструктуре как к военным целям--конфликт был крупнейшим в Китае со времён маньчжурского завоевания 1644 года. Также оно является самой кровавой гражданской войной и одной из самых кровавых войн в истории человечества и крупнейшим вооруженным конфликтом 19 столетия. Оценки жертв восстания составляют от 20-30 миллионов до 70-100 миллионов человек, со многими миллионами беженцев.
Тайпины были подавлены цинской армией при поддержке англичан и французов. Мао Цзэдун рассматривал тайпинов как революционеров-героев, поднявшихся против коррумпированной феодальной системы. Материалы и свидетельства тайпинского восстания собраны в Музее истории тайпинов в Нанкине.
.В советской историографии причинами указывается то, что срок сыска беглых крестьян стал бессрочным, проявлялся чрезмерный феодальный гнет. Ещё одной причиной было усиление централизованной власти. Вполне возможно, что непосредственной причиной войны стало общее ослабление экономики страны в результате затяжной войны с Речью Посполитой и Османской империей за Украину. Увеличивается государственный налог. Начинается эпидемия моровой язвы и массовый голод.
И умеренные, и табориты-это представители Гуситского движения. Табориты были радикально настроены, стремились к полному преобразованию государственного устройства. Основной движущей силой этого движения были крестьяне и прочие представители низшего класса, чье материальное положение было очень тяжелым. Умеренные же проводили более мягкую политику, в итоге вступили в конфликт с таборитами. Типичными представителями этого движения были чешские и крупные мелкие феодалы, а также слои городского населения (в основном зажиточные или обеспеченные).Гуситов принято разделять на умеренных и радикальных, то есть таборитов. Табориты были крайне непримиримо настроены по отношению к католической церкви и проповедовали насильственные методы - грабежи, поджоги, казни, в то время как умеренные ратовали просто за отчуждение церковного имущества и уменьшения влияния церкви в стране.Основу таборитов составляли беднейшие слои чешского населения - крестьянство, мещане, те кому нечего было терять и те, которые были задавлены непомерными податями, в то время как церковь жила в роскоши и богатстве.Умеренных или Чашников, представляли средние бюргеры, дворяне, шляхта и представители университетов.
<span>Сельское хозяйство в пореформенной России было <span>экстенсивным, </span>увеличение валовых сборов </span><span>зерна достигалось за счет распашки новых земель </span><span>(в то время как при интенсивномразвитии при</span>рост производства обеспечивается совершенствованием земледелия и подъемом урожайности). Основным поставщиком хлеба оставались помещи<span>чьи хозяйства, но постепенно возрастала и роль </span><span>крестьянских. В мировом экспорте хлеба Россия </span><span>занимала первое место.</span>
В общине было коллективное землепользование и индивидуальное ведение хозяйства. Крестьяне владели землей чересполосно и получали средний уро<span>жай года. В большинстве общин земля нарезалась </span><span>по числу мужчин; при рождении мальчика семья </span><span>получала надел, со смертью мужчины — лишалась <span>надела. Такие <span>«частные переделы» </span>происходили </span>постоянно. В среднем раз в 12 лет происходил <span>«коренной передел»: </span>общинные земли заново разбивались по числу мужчин.</span>
В целом реформа значительно ускорила переход от застойного натурально-потребительского хозяйства к товарно-рыночному.