1)Три мудреца‑волхва преподнесли щедрые дары младенцу Иисусу,увидев вспыхнувшую Вефлиемскую звезду,предрекая величие спасителя мира.Золото-как символ власти,ладан-дар Сыну Божьему,смирну-как признание смертности Иисуса.
2)Подробное описание жилища автор даёт с целью показать бедность героев,"запах нищеты" ощущался в квартире.Но с другой стороны маленькая квартирка наполнена радостью,чистота и порядок говорят о гармонии в доме.Между супругами царит согласие,не смотря на бедность и нехватку денег.
3)Герои рассказа очень любят друг друга,они оберегают и заботятся друг о друге.Чувство самопожертвования во имя любви объединяет Деллу и Джима,они отдают последнее ради близких,это важная суть жизни христианского учения.
4)Рассказ очень трогательный, вызывает сочувствие к героям .Читатель переживает за молодых людей,смогут ли они справиться с трудностями.Эпизод обмена подарками -это кульминация новеллы О. Генри "Дары волхвов".Самая трогательная сцена,когда Делла и Джим,продав самые дорогие им вещи,дарят друг другу подарки мечты,но увы,они оказываются ненужными.Джим продал часы и цепочка ему больше не понадобится,а Делла продала свои роскошные волосы и набор вожделенных гребешков ей ни к чему.Но не это главное,у героев есть любовь,они счастливы и жизнь продолжается.Нежная забота друг о друге сбережёт их от любых бед.Главная мысль новеллы-человеческая любовь,самопожертвование -это величайший дар,достойный мудрости волхвов ,любовь,самопожертвование ради близкого -бесценны.
Когда совершил что то хорошего и тебе приятно за свой поступок
Неспроста И. Тургенев называет ее барыня. Тем самым он подчеркивает в этом персонаже собирательный образ крепостника. В нескольких словах И. Тургенев дает ее почти исчерпывающий портрет. Перед нами “некогда барыня”, а теперь просто старая одинокая женщина. Мужа схоронила, дети выросли, разъехались, живут своей жизнью. Она редко выезжает - видимо здоровье не то, да и не к кому. Она уже махнула рукой на хозяйство (покривившийся балкон) , полностью оставила имения на попечительство вороватых управляющих и сельских старост, и “уединенно доживает последние годы своей скупой и скучающей старости”. “День ее, нерадостный и ненастный давно прошел”, - раннее замужество, воспитание детей (из контекста, как минимум четырех) , домашнее хозяйство, а после кончины мужа, еще и управление доходными имениями (за дочерей-то надо дать приданое!) . Надо отдать ей должное – дела вести она все же умела. Откуда тогда вся эта “многочисленная дворня”? Откуда все эти прачки, швеи, столяры, портные и портнихи, шорник, домашний лекарь и даже башмачник? А тут еще Герасим в качестве дворника! Вопреки всему, вырастила и вывела в люди сыновей, воспитала и выдала замуж дочерей. Конечно, на чем-то приходилось экономить (Татьяна, квалифицированная прачка, получала самое маленькое жалование). Где-то приходилось быть суровой (“Татьяна трепетала при одном имени барыни”, “Герасим порядком ее побаивался”), Вспомните, как реагирует она на рассказ кастелянши о “грубом поступке Герасима”. “Старуха только рассмеялась и на другой день выслала Герасиму целковый”! А как вам гривенник, пожалованный горничной за то, что чай показался вкусным! Вот здесь-то, и заметна непоследовательность И. Тургенева в описании “скупой старости” барыни. А как же еще объяснить обновки Герасима – сапоги, кафтан на лето и на зиму тулуп? По тем временам это были очень дорогие подарки. Так стоит ли так строго судить страдающую бессонницей, немного капризную, своенравную старушку? Вот и придумала она от скуки себе развлечение – женить пьяницу Капитона на Татьяне, пока не спился окончательно. Какой ни есть, а башмачник! Не пропадать же таланту! Справедливости ради, надо сказать, что отношение к браку было иным, чем в наше время. Главным при выборе невесты было приданое! Крепостным, и вовсе, выбирать не приходилось: стерпится – слюбится! Это было нормой, и в этом вопросе барыня не была исключением.
Что же касается Муму, скорее всего, она действительно страдала от бессонницы, и громкий собачий лай по ночам прерывал ее чуткий сон. Когда барыне впервой принесли собачку, её очень смутило, что та не поддалась ей, не раболепствовала, как другие, а даже оскалилась. Собачка задела ее самолюбие. Смысл в том, что благодаря собачке Герасим приобрел духовную свободу. Видимо, живя в той атмосфере, он томился. Его шаг- это поменять прежнюю жизнь, вырваться из пут крепостничества. Собачка была его собственностью, а на это посягнули, отняли самое дорогое. Терять ему было уже нечего, и он сбежал.
<span> Бытует мнение, будто персонаж барыни списан с матушки И. Тургенева. Ничего подобного! Кто, хоть сколько-нибудь, знаком с биографией И. Тургенева, никогда не проведет такой аналогии. Помните первую встречу барыни с Муму? Та грызла кость под кустом роз, когда барыня ее увидела. Теперь представьте сколько труда и терпения надо было вложить в этот розовый куст! Естественное желание - отогнать животное, но барыня предпринимает попытку сблизиться с Муму. Все помнят, что после убийства Муму, Герасим вернулся в деревню и встал на учет у старосты. Тот сообщил об этом барыне. Обычно, после поимки беглого крепостного отдавали в рекруты, продавали или сурово наказывали. Как же отреагировала барыня? Махнула рукой и... забыла! Зачем понадобилось в разгар летней страды отрывать самого “тяглового мужика” от сельской работы? Возможно, внушительные габариты Герасима должны были прибавить веса барыне в глазах соседей или отбить охоту у лихих людей - все же жила она хоть и в Москве, да на окраине.</span>