"Что за прелесть эти уездные барышни! - писал Александр Пушкин в
"Барышне-крестьянке". - Воспитанные на чистом воздухе, в тени своих
садовых яблонь,
они знание света и жизни черпают из книжек. Для барышни звон колокольчика
есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою в жизни: "
Женский мир в те годы отличался от мужского. Прежде всего тем, что был
выключен из сферы государственной службы, зато наполнен милыми мелочами.
День
губернской или уездной барышни был заполнен прежде всего чтением:
французских романов, стихов, произведений русских писателей.
Большое значение для провинциалок имели обеды, приемы в доме
и у соседей, помещиков.
К выходу в свет они готовились заранее, просматривая журналы мод,
тщательно выбирали наряд.
Именно такую поместную жизнь описывает А. С. Пушкин в повести
"Барышня крестьянка".
Елизавета Григорьевна Муромская - которую отец называет на английский манер
Бетси,
а влюблённый в неё молодой сосед-дворянин называет Акулиной, поскольку Лиза разыгрывает перед ним роль крестьянки.
Лиза - девушка приятной внешности, она избалованна, резва, любит проказы.
Муромская
живет в глуши, и неожиданно появившийся Алексей возбуждает живое
любопытство «черноглазой шалуньи» . Это любопытство еще больше
разжигает ее служанка Настя, которая, побывав на именинах поваровой
жены, рассказывает,
что молодой Берестов удивительно хорош собой, к тому же весел и баловник необыкновенный..
акулина не знаю. Я скопировал. так что ответ скоро удалят, быстрей списывай.
Есть приложение на андроид фотомет скачай его он тебе поможет и да это не реклама и не спам так что не блокируй пж!!!
Главная героиня рассказа «Живые мощи» — едва ли не лучший, не самый поэтический из всех образов «Записок охотника». Автор показал на нем, до какой духовной высоты может подняться простой русский человек вообще. Молодая девушка, крестьянка Лукерья, веселая, живая, бойкая, красавица, невеста, любимая женихом и сама любящая его, внезапно заболела такой болезнью, которая иссушила ее, навсегда при ковала к постели, исключила из числа живых людей. Жених ее погоревал, да и женился на другой. А она проводит целые годы в уединении, неподвижная, одна со своими думами. Но она не пала духом в безотрадном положении, напротив, она дошла до полного просветления, она счастлива, она радуется жизни, всякому ее мелкому проявлению, она рада смерти и ждет ее как блаженства, и не знает и не понимает страха перед ней. Лукерья — олицетворение народного религиозного идеала. Автор неожиданно увидел Лукерью в плетеном сарайчике близ пасеки, где она проводила лето. Вот как он описывает ее наружность: «Голова совершенно высохшая,нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать, только зубы белеют и глаза … лицо не только не безобразное, даже красивое, но страшное, необычайное. Лукерья не знает себялюбия, зависти, ревности, злобы. Она рада, что ее бывший жених нашел себе добрую жену, «и очень ему, слава Богу, хорошо», говорит она. Она тихо следит за жизнью природы и веселится ею. Она о себе не думает, но о других у нее болит сердце. Когда барин спрашивает ее, не нужно ли ей чего? Она отвечает: «Ничего мне не нужно; всем довольна, слава Богу …». В Лукерье сохранилась обычная любовь русского человека к песне: она поет, слабым, едва слышным, но чистым и верным голосом, всякие песни, которых прежде много знала. «Только вот плясовых не пою. В теперешнем моем звании оно не годится», — говорит она.
Смирение русского человека дошло в Лукерье до высокой степени. Собеседник подивился ее терпению, а она возражает ему: «Эх, барин! Что вы это? Какое такое терпение? Вот Симеона Столпника терпение было точно великое: тридцать лет на столбу простоял … А то вот еще мне сказывал один начетчик … » И она передает поэтическое предание о Жанне Д-Арк, «святой девственнице», как та прогнала агарян из своей родной земли, и потом велела этим агарянам сжечь себя, чтобы «огненной смертью за свой народ помереть». Лукерья религиозна в самом возвышенном и чистом смысле этого слова. Бог ей близок. Она видит таинственные, чудесные, пророческие сны, Христа видит и царство небесное; видит во сне смерть свою в образе большой женщины с глазами желтыми, как у сокола, и светлыми-пресветлыми, она радостно просит смерть взять ее, и та назначает ей время — «после, мол, Петровок». И Лукерья, действительно, умирает после Петровок — она как бы провидела свой конец.
В рассказе кусака рассказыается о собаке , которая жила в саду у одной из дачь.
Когда, приехав на лето, хозяева дачи обнаружив у себя в саду собаку, пожалели и стали ее подкармливать.
Очень скоро собока стала им доверять, привыкла и полюбила их.
Прошло лето и люди стали уезжать. Забрать собаку в город они не могли и ухали сами. После их отъезда на даче стало тихо, ни кто не приносил еду в сад. Собаке стало одиноко,
она привыкла к этим людям и полюбила их.
Мое мнение об этом рассказе выражается в нескольких словах "мы в ответе за тех кого приручили".