А. С. Пушкин наполнил содержание пейзажной лирики размышлениями об очень сложных вопросах человеческой жизни, человеческого бытия: о том, в каких отношениях находятся человек и природа, как соотносятся явления природы и движения души человека, есть ли в природе разумное, божественное начало или она стихийна и бессмысленна. Таково и стихотворение "Зимнее утро". в нем поэт показал связь внутреннего состояния человека с меняющейся природой.
<span>Зима не усыпляет человека, а зовет к действию, бодрит. Разбушевавшаяся стихия стремится к гармонии и восстанавливает ее (3 строфа) . Пушкин подчеркивает таинственное единство человека и природы: движение, красота природы побудили лирического героя к жизни, к творчеству, к радости воспоминаний</span>
В красивой уединенной роще из лавров и кипарисов — гробница Эвридики. Орфей оплакивает свою подругу. Пастухи и пастушки, сочувствуя ему, призывают дух умершей услышать стенания супруга. Они разжигают жертвенный огонь, украшают памятник цветами. Орфей просит оставить его наедине с грустными мыслями. Тщетно призывает он Эвридику — лишь эхо повторяет имя возлюбленной в долине, лесах, среди скал. Орфей умоляет богов вернуть ему возлюбленную или отнять у него жизнь.
Появляется Амур; он объявляет волю Зевса: Орфею разрешается сойти в ад, и если голос певца и звуки его лиры растрогают нечестивых, он вернется с Эвридикой. Лишь одно условие должен выполнить Орфей: не смотреть на супругу до тех пор, пока они не достигнут Земли, иначе Эвридика будет потеряна навсегда. Самоотверженная любовь Орфея готова выдержать все испытания.
Густой темный дым окутывает таинственную местность, временами освещаемую вспышками адского пламени. Фурии и подземные духи затевают дикую пляску. Появляется Орфей, играющий на лире. Духи стараются запугать его страшными видениями. Трижды взывает к ним Орфей, умоляя облегчить его страдания. Силой искусства певцу удается смягчить их. Духи признают себя побежденными и открывают Орфею дорогу в подземный мир.
Происходит чудесное превращение. Орфей попадает в Элизиум — прекрасное царство блаженных теней. Здесь он находит тень Эвридики. Ей чужды земные тревоги, мир и радость волшебной страны заворожили ее. Орфей поражен красотой пейзажа, чудесными звуками, пением птиц. Но счастлив он может быть только с Эвридикой. Не оборачиваясь, Орфей берет ее за руку и поспешно удаляется.
Вновь возникает мрачное ущелье с нависшими скалами, запутанными тропинками. Орфей торопится вывести из него Эвридику. Но возлюбленная огорчена и встревожена: супруг ни разу не взглянул на нее. Не охладел ли он к ней, не померкла ли ее красота? Упреки Эвридики причиняют Орфею нестерпимую душевную боль, но он не в силах ослушаться богов. Вновь и вновь Эвридика умоляет мужа обратить на нее свой взор. Для нее лучше умереть, чем жить нелюбимой. Отчаявшийся Орфей уступает ее просьбам. Он оглядывается, и Эвридика падает мертвой. Безутешному горю Орфея нет границ. Он готов поразить себя кинжалом, но Амур останавливает его. Супруг доказал свою верность, и по воле богов Эвридика вновь оживает.
Толпа пастухов и пастушек радостно приветствует героев, развлекая их пением и веселыми плясками. Орфей, Эвридика и Амур славят всепобеждающую силу любви и мудрость богов.
«Последний дюйм» — советский цветной художественный приключенческий фильм-драма, снятый на киностудии «Ленфильм» в 1958 году режиссёрами Теодором Вульфовичем и Никитой Курихиным по одноимённому рассказу Джеймса Олдриджа.
Рассказ – это повествование малой формы, призванное передать сюжет одного единственного события. Структура такого жанра представлена в трех частях: завязка, кульминация и заключение. В начале писатель как бы подводит читающего к главной мысли своего повествования, знакомит с главным персонажем и его историей. Кульминация – часть, в которой происходят основные события данного сюжета, переломный момент в обыденности персонажа. В эпилоге излагается исход всех событий, перемены в личности.
Этот жанр пишется единым целым от начала и до конца, не изменяя направления изложения в иные от основного русла течения. Единство выражается и в манере повествования. Это касается того, от какого лица повествуется сказ. Им может быть автор, сам персонаж или же рассказчик. Очень часто, все же сам герой предлагает к вниманию событие. Помимо этого стилистика повествования должна быть единой. Придерживание такого правила делает жанр более легко читаемым и интересным, именно особой манере изложения.
Главный персонаж имеет чёткое описание внешности, характера и личности в целом. Читатель может представить героя в своей голове и создать о нем личное мнение. Окружающие же его персонажи представляются менее подробно, они считаются как бы живым дополнением к миру героя. В рассказе излагается какое-либо одно из самых важных событий из жизни персонажа – это отличает этот жанр от других.
Такой жанр появился в XIX веке и до сегодняшнего времени популярен как среди писателей, так и среди читающих.
Гринев Пётр Андреевич – молодой перспективный офицер, который происходит из знатного рода офицеров. И на момент происшествия событий проходит службу в Белогорской крепости.
Швабрин Алексей – солдат, который никогда не отличался примерным поведением, в Белогорскую крепость его перевели из-за дуэли.
По воле судьбы Пётр и Алексей оказались вместе в Белогорской крепости. Пушкин временами показывает некоторую схожесть в характере молодых людей. И почему же они так и не стали товарищами и отказались вместе плечом к плечу нести службу и преодолевать все тягости? Я думаю, что не смотря на такую схожесть, причина, это разное воспитание. Петр никогда в своей жизни не был одинок, и не испытывал ни в чём нужды, его всем необходимым могли обеспечить родители у которых был хороший достаток. А Швабрин наоборот никогда не знал что такое родительская забота и ласка. Ему не приходилось испытывать радость и веселиться в детстве, так как это происходило у других детей, но зато он хорошо узнал с ранних лет, что такое горе и слёзы. Такое разное детство обоих юношей очень сильно повлияло на становление их характера, морального облика и жизненных принципов. Гринев, в отличии от Алексея вырос отзывчивым и добрым. Алексей прослыл циничным и коварным карьеристом, лжецом. Постепенно Пушкин раскрывает их характеристики в своей повести, вынуждая нас делать анализ каждого поступка наших героев.
Так же сильно на восприятие мира повлияло семейство Мироновых. Единственная дочка коменданта крепости стала поводом постоянных конфликтов и раздоров между молодыми людьми.
Гринев и Швабрин – две разные личности. Но есть между ними что-то общее. Оба молоды, оба офицеры, оба дворяне. В детстве Гринев играл с дворовыми мальчишками в чехарду. Отец отказался отправлять юного сына служить в Петербург, а написал письмо своему старому другу под Оренбург. Швабрин оказался в Белогорской крепости из-за дуэли. Он уже служил в Питере и испробовал всю красоту жизни. В крепости Швабрин высмеивает семью коменданта, а Гринев полюбил и не издевается над их нехитрой жизнью. Швабрин рассказывал о дочери коменданта как о «совершенной дурочке» . Он скрыл, как он безуспешно ее добивался. Причиной дуэли стала не только песня Гринева, но и из-за того, что он не вытерпел насмешек над Марьей Ивановной и о семье Мироновых.
Гринев мог отказаться от дуэли и донести на Швабрина жалобу, но он пошел на неравный поединок, защищая честь самостоятельно. Швабрин и не мог предположить, что молодой юноша окажет такое сильное сопротивление. Увидев, что соперник отвлекся, он нанес ему разящий удар в грудь. Гринев не колебался, когда пришла весть, что Пугачев идет на Белогорскую крепость. Швабрин же сразу улизнул к мятежникам и попытался погубить его при казнях в крепости. Только вмешательство Савельича спасло юноше жизнь. Швабрин был полным эгоистом, и его интерес к Маше Мироновой был также эгоистичным, Гринев же напротив, хотел освободить возлюбленную от злодея. В этом ему помог Пугачев, ему понравилась открытость и честность Петруши. Он простил Швабрина и отпустил Петра с Марьей Ивановной. После этого через несколько лет Гринев женился на Маше и они жили у родителей в Симбирске.
По-моему, Пушкин не зря использует пословицу "Береги честь ". Пройдя через ряд испытаний, Гринев вырос из дворового мальчишки в достойного и честного офицера-дворянина. А Швабрин как был, таким и остался: эгоистом, способным на подлые и низкие поступки. Месть, к которой стремится Швабрин, вконец иссушает его, как всегда бывает с человеком, который думает не о созидании, а о разрушении. Гринёв же по ходу повести приобретает всё большую уверенность в высшей справедливости своих поступков, потому что сердцу своему он не изменял.