Вследствие военной реформы К. Мартелла стала складываться связь между монархом и вассалом, а также создана постоянная армия.
Шамсаддин был по происхождению рабом-кыпчаком[1]. Сперва служил сельджукскому визирю Сумайрами, а в 1122 году попал к султану Масуду ибн Мухаммеду (1133—1152), который в 1136 году назначает его наместником Аррана, с резиденцией в Барде. Постепенно раправившись с местными эмирами, Ильдениз начинает контролировать и весь Азербайджан (историческая область главным образом на северо-западе Ирана).
После смерти Масуда Шамсаддин женится на его вдове и становится самостоятельным властителем на северо-западных территориях Иракско-сельджукского султаната. К 1160 году он получает титул «Великого Атабека», добивается провозглашения султаном своего пасынка Арсланшаха, объединяет в своём государстве весь Азербайджан и значительную часть Аррана — до границ с Ширваном и с Грузией, и весь Западный Иран, подчиняет себе правителей Фарса, Хузестана и Арабского Ирака[источник не указан 151 день]. 3 августа 1161 года, близ Хамадана, Шамсаддин разбил восставших эмиров и вскоре захватил город Рей. В июле 1163 года, объединённые силы эмиров, во главе с Шамсаддином совершили поход в Грузию, где нанесли тяжелое поражение грузинским войскам и завоевали находящейся под их властю армянский город Двин. В 1166—1170 годах Шамсаддин присоединяет к своим владениям армянское царство Сюник.
<span>Возникновение социал - демократической идеи в РОССИИ.
</span><span>Идея социального равенства людей – одна из самых древних и вечно живых идей общественного сознания. В русской общественной мысли представление о равенстве всех людей перед Богом и о неизбежном торжестве социальной справедливости были известны с незапамятных времен.1 Они характерны для различных еретических движений и учений задолго до крестьянских революций XVII – XVIII вв. Рассказы о счастливом и праведном царе нередки в сказаниях “отреченных” (тайных, апокрифических) книг (например, в хорошо известном в русском средневековье “Хождении Зосимы к брахманам”, откуда узнаем о знакомстве с индийскими социально-религиозными идеями) и в других хрониках и списках. Правда, идеи братства и социального равенства людей использовались подчас в целях, не имеющих ничего общего с требованиями социальной справедливости. Так, Иван Грозный, этот незаурядный, но жестокий политик, обратил идею равенства против боярства и поддерживавшего его мистически-реакционно настроенного духовенства. Он требовал, например, чтобы бояре, уходившие в монастыри (из-за его же преследований) лишались дворянских привилегий. В одном из своих Посланий (в Кирилло-Белозерский монастырь) Грозный писал не без самодержавной иронии: “А ныне то и слово: тот знатен, а тот еще выше, - так тут и братства нет. Ведь, когда люди равны, тут и братство, а коли не равны, какому ту быть братству?”. Идея равенства и братства приобрела неожиданный смысл – это равенство всех перед ним. Бояре же отстаивали преимущества сословного равенства для тех, кто принадлежит к высшему слою. Россия позднее западноевропейских стран вступила на путь капиталистического развития. Лишь к середине XIX века в России налицо признаки, характеризующие кризис феодально-крепостнического строя. В силу этих причин закат западноевропейского утопического социализма по времени совпадает с его восходом в России.
</span>
Няяя
1.Высокая степень религиозности немецкого народа;
<span>2.Политическое унижение немецкой нации перед римской курией; </span>
<span>3.Неустойчивость Германии как государства. Германия находилась в эту эпоху в состоянии неустойчивого равновесия, перестав быть единым государством, но и не превратившись окончательно в простую федерацию княжеств и вольных городов. </span>
<span>4.Начало национального освобождения от Рима; </span>
<span>5.Выступления Лютера; </span>
<span>6.Время процветания гуманизма в Германии. Так называемый "рейхлиновский спор", получивший широкое общественное значение и взволновавший не только ученые круги, но и вообще образованное общество в Германии, служит лучшим свидетельством того, какое возбуждение господствовало в Германии во втором десятилетии XVI в. Если бы мы захотели указать на отдельного человека, которого можно было бы назвать выразителем всех тогдашних движений в Германии, то без всякого колебания должны были бы остановиться на имени гуманиста из имперских рыцарей, Ульриха фон-Гуттена, который очертя голову бросился в борьбу.</span>