А. С. Пушкин начинал писать роман «Евгений Онегин» как романтическую поэму, а заканчивал уже как реалистический роман. За годы, которые были посвящены созданию этого произведения, в нем, по выражению В. Г. Белинского, отразились «вся жизнь, вся душа, вся любовь» поэта, а также «поэтически воспроизведенная картина русского общества». Читая это произведение, мы проникаемся атмосферой жизни русских людей двадцатых годов XIX века, у нас складывается полное представление об этом времени.
Замечательный художник, Пушкин затрагивает многочисленные стороны русской действительности: жизнь салонов Москвы и Петербурга, зарождение идей декабризма, судьбу крепостных крестьян, культурную жизнь страны и многое другое. Но главной темой романа «Евгений Онегин» является изображение жизни русского дворянства.
Автор показывает нам дворянство как очень неоднородное социальное явление, изображает жизнь столичного дворянства (обитателей двух столиц – Москвы и Петербурга) и уклад поместного дворянства. Отношение поэта к различным слоям дворянства неоднозначно, поэтому с симпатией он говорит о поместных дворянах, с иронией – о московских, сатирически изображает петербургское светское общество.
Поместное дворянство широко представлено А. С. Пушкиным в романе. Мы узнаем в подробностях историю сватовства Дмитрия Ларина к матери Татьяны и Ольги, образ жизни семьи Лариных, историю жизни дяди Онегина («деревенский старожил Лет сорок с ключницей бранился, В окно смотрел и мух давил»). Особенно интересна в этом отношении глава, в которой описывается бал по случаю именин Татьяны и друзья и знакомые семьи Лариных, приехавшие в дом: «С своей супругою дородной Приехал тощий Пустяков, Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков, Скотинины, чета седая, С детьми всех возрастов, считая От тридцати до двух годов; Уездный франтик Петушков…».
Поэт не скрывает, что они люди невежественные и не очень умные. Их разговоры на балу «о сенокосе, о вине, О псарне, о своей родне» не блещут умом и «общежития искусством», а «разговор их милых жен Еще был менее умен». Дмитрий Ларин, отец Татьяны и Ольги, книги «почитал пустой игрушкой».
Эти люди очень консервативны не только в быту (у них гостям по прежнему носили «блюда по чинам»), но и в общественной жизни. Замена Онегиным барщины оброком в имении, доставшемся ему по наследству от дяди, вызывает у них резко отрицательную реакцию: «зато в углу своем надулся, Увидев в этом страшный вред, Его опасливый сосед», – пишет А. С. Пушкин в романе.
Царь-колокол
«Царь-колокол» — памятник литейного искусства 18 века. Отлит в 1733-1735 годах русскими мастерами И. Ф. и М. И. Маториными. Во время пожара 1737 от «Царя-колокола» отвалился кусок в 11,5 т. Установлен колокол в Московском Кремле.
Отливка «Царь-колокола»
На протяжении многих веков техника литья колоколов определялась уровнем развития литейного искусства. Отливка мощно звучащего, оригинального по отделке колокола становилась событием не только для мастеров-литейщиков, но и для жителей городов. Большие колокола, как правило, формовались в специальных литейных ямах-формах. Ее устройство считалось одним из самых сложных подготовительных этапов и требовало от мастера технических знаний и опыта.
Важной частью подготовительного этапа была также заготовка нужного количества металла, иногда на это уходил год, тогда как сам процесс отливки занимал несколько часов.
Указом от 26 июня 1730 императрица Анна Иоанновна повелела отлить гигантский колокол, названный «Царь-колоколом». Первоначально для этой работы предполагалось привлечь известного парижского «королевского золотых дел мастера и члена Академии Наук» Жерменю, однако отливку поручили «колокольных дел мастеру Ивану Федорову сыну Моторину», потомственному московскому литейщику, жившему в Пушкарской слободе.
Моторин уже имел большой опыт отливки артиллерийских орудий и крупных колоколов. Так, в 1712 с литейного двора Моторина в Кремль был привезен и поднят на Царскую башню кремлевской стены «Набатный колокол» весом около 2 т. Во время Чумного бунта, разразившегося в 1771, удары этого колокола собирали восставший народ в Кремль. Разгневанная Екатерина II[en] приказала наказать колокол, лишив его языка; без языка он долго висел на кремлевской стене, пока в 1821 не был установлен в вестибюле Оружейной палаты.
К 1731 Моторин закончил составление проекта колокола (утвержден Московской сенатской конторой только через три года). Место для отливки было выбрано в Кремле, между Чудовым монастырем и колокольней Ивана Великого. Стены 10-метровой ямы укрепили дубовым срубом и выложили кирпичом, на железную решетку установили глиняного «болвана», который определял внутренний объем тела колокола, после просушки на нем были выполнены из глины формы будущего колокола (изображения и надписи мастеров Кобелева, Галкина, Кохтева и Серебрякова). Затем, не дожидаясь разрешения из Петербурга, Моторин приступил к сооружению четырех литейных печей и устройства для подъема кожуха.
26 ноября 1734, отслужив в Успенском соборе торжественную службу, затопили литейные печи с обломками старых колоколов и 1276 пудами нового металла, затем добавили красную медь и олово. Однако 28 ноября вышли из строя две литейные печи, металл стал вытекать на землю. Чтобы не допустить дальнейшей утраты металла и отремонтировать печи, Моторин выпустил плавку в запасные «печуры». Во время этого процесса произошел взрыв, в результате сгорели почти все деревянные конструкции. При подготовке новой отливки внезапно умер Иван Федорович Моторин (19 августа 1735), его место занял сын.
Через три месяца приступили к новой, третьей по счету отливке. Для предотвращения пожара литейщики вокруг печей поставили 400 человек с пожарными трубами. Плавка, продолжавшаяся 1 час 12 минут, прошла без происшествий. Изготовление гигантского «Царь-колокола» весом 201 т 924 кг (высота 6, 14 м, диаметр 6,60 м) было завершено 25 ноября 1735.
Пожар
Больше года делались декоративные украшения и надписи на царь-колоколе. Работа подходила к концу, когда в мае 1737 в Кремле вспыхнул пожар небывалой силы, уничтоживший почти все деревянные постройки, конструкции и шатер, закрывавший литейную яму. Колокол раскалился, сбежавшийся народ начал поливать его водой. В результате в теле колокола образовались трещины, и от него откололся кусок весом 11,5 т. Зодчий Матвей Козаков, спускавшийся в яму в 1797, насчитал в теле колокола десять больших трещин.
До 1820 царь-колокол по-прежнему находился в литейной яме. К этому времени ее застлали досками и сделали специальную лестницу для посетителей, позволившую любоваться изображениями царя Алексея Михайловича и императрицы Анны Иоанновны в парадных облачениях, медальонами с ликами святых и прекрасными декоративными картушами, а на нижнем крае колокола прочитать надпись: «Лил сей колокол российский мастер Иван Федоров сын Моторин с сыном своим Михайло Моториным». Имя скульптора, создавшего прекрасный декор колокола, не сохранилось.
В 1836 под руководством архитектора А. А. Монферрана, имевшего большой опыт подъема многотонных гранитных колонн на строившийся Исаакиевский собор в Петербурге, колокол подняли из ямы, в которой он находился более ста лет, на специальных катках передвинули и поставили на восьмигранный каменный постамент, спроектированный Монферраном.
папДоказательство, что в человеке преобладает хорошее над чем-то негативным как раз и состоит в том, что мы с вами существуем. Смогли бы мы не уничтожить друг друга, если бы в нас было больше плохого, нежели хорошего? Взаимопомощь - это один из важнейших факторов, влияющих на продолжение нашего рода и существование в целом...
Вычеркнуть: дать из-за боязни показаться жадным, предупредить об опасности, подарить то, что самому негоже, сделать доброе ради похвал или благодарности, отдать игрушку брата