Татары в произведении Толстого живут довольно-таки прилично; у них есть и животные, чтобы охранять дом, и те, кто пойдут на тарелку - козы, и т\д.
Горцы живут в самых "типичных" домах кавказских горцев - саклях, которые обустроены хорошо - судя по тому, что видел Жилин, на стенах были уложены пуховики и дорогие ковры, есть маленькая печка, пол покрыт войлоками, на них ковры - а на коврах пуховые подушки.
Татары брали за каждого пленного выкуп, поэтому, могу предположить, что основные деньги, на которые живут горцы - как раз таки выкуп за этих людей.
Многие татары относились к Жилину с уважением за то, что он не дал себя запугать и показал сильный характер, один горец восхитившись им, даже назвал "джигитом". Его ценили и уважали, в общем. А о чем говорить про Жилина, он бездельник и плакса, понятное дело, почему за него требовали выкуп - его считали неопасным и ясное дело, трусливым.
Я думаю с долей иронии и сочувствия возможно
Гробовщикглавные герои:Адриян Прохоровсосед Готлиб ШульцВ рассказе "Гробовщик" мы видим Адрияна Прохорова,который только приобрел себе новый дом,и которого волновала мысль о том,вспомнят ли о нем наследники умирающей Трюхиной? Пока он об этом размышлял,к нему зашел знакомится сосед. Готлиб Шульц(так звали соседа), приглашает его на застолье по поводу Серебряной свадьбы.Застолье проходило весело,и все много шутили.В какой-то момент Прохорову показалось,что все насмехаются над ним и его ремеслом.Возвратившись домой пьяным и злым,он решил не приглашать на новоселье новых соседей,а только своих клиентов.И тут происходит самое интересное)к нему во сне пришли все те,кто были его "клиентами".это говорит нам о том,что у Прохорова нечиста совесть,он выдавал дешевые гробы за добротные,дубовые.А как иначе он бы переехал в дом своей мечты.Именно этот сон и есть разоблачение мелочной его душиВ моем понимании,этот кошмар послужит ему уроком и научит быть честнее и порядочнее.
Ответ:Стихотворение М. Светлова было написано в 1927 году. В то время в России шла Гражданская война. События Гражданской войны стали серьёзным ударом для всего населения России. В результате войны погибли тысячи людей, но конфликт оставил значительный след в культуре и искусстве. Темы Гражданской войны были подняты в живописи, кинематографе и литературе. М. Светлов в своём стихотворении раскрывает именно эту тему, что было, свойственно для писателей, которые стали свидетелями Гражданской войны. Нам известно, что поэт воевал и поэтому был хорошо знаком с военной обстановкой. В данном стихотворении М. Светлова идёт речь о том, как отправились в разведку два красноармейца. Герои произведения сначала говорят об «иностранной звезде». Один офицер называет её Меркурием, а второй спрашивает: «А по-русски, Как Меркурия зовут?». Из этих строк мы можем заметить, что офицер – человек образованный, а его сослуживец – простой мужик. Но, несмотря на это, совершенно по-другому раскрываются качества и характеры героев во время сражения. Образованный офицер решает повернуть обратно и вернуться, чтобы не вступать в бой. Это говорит о том, что он нерешительный, возможно боязливый и трусливый. А простой мужик наоборот – раскрывает в себе такие качества, как бесстрашие, самопожертвование в честь своего народа и Родины. Герой даже не может себе представить, как он «встанет перед миром..», «как скажу я командиру, что бежал из-под огня?».
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=27600
Объяснение:
Символом немого протеста крепостных крестьян в русской литературе является Герасим из произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Муму»
Главный герой - глухонемой от рождения крепостной крестьянин, его немота символизирует молчание и покорность всего крестьянского сословия того времени. Он не может воспротивиться приказам помещицы несмотря на свою безграничную любовь к маленькой собачке. Но протестом данного примера является уход Герасима из усадьбы помещицы. Он выполнил приказ барыни, но не остался дальше безропотно служить ей. Герасим сделал нравственный выбор и сбежал от деспотизма своей помещицы. Автор хочет выразить свою надежду. Тургенев желает, чтобы каждый крестьянин поступал так, как велит ему сердце, выражал протест, а не покорно преклонялся перед своими поработителями.