Ответ:
Объяснение:
Мое отношение к Раскольникову
Мое отношение к Родиону Раскольникову, герою романа Федора Михайловича Достоевского "преступление и наказание", двойственное. С одной стороны, из романа понятно, что Родион - человек тонко чувствующий, искренний, недоволен существующим обществом и хочет изменить мир к лучшему. Он сочувствует бедным и угнетенным людям, ему невыносимо горько видеть, как гибнут чистые души. Но с другой стороны, то, что он совершил - преступление. Раскольников - убийца, и никакие благие намерения не вернут к жизни его жертв.
Кроме того, сама его "теория" порочна от начала до конца. Решив, что он "право имеет" решать, кто достоин жизни, а кто нет, Раскольников поставил себя выше людей и выше закона. Разумеется, он причислил себя к эдаким "сверхчеловекам" - было бы странно, если бы Раскольников назвал сам себя "тварью дрожащей". Уж себя-то теоретики всех мастей всегда причисляют к высшей касте...
А это гордыня в чистом виде, та самая гордыня, которую называют смертным грехом практически все религии. Размышлять и теоретизировать - это одно, а взять топор и зарубить им живого человека - совершенно другое. Да, старуха-процентщица отвратительна, но не раскольниковым решать, жить ей или нет, не говоря уже о Лизавете, которая вообще ни в чем не повинна. Помогать беднякам и несчастным за счет чужих жизней - плохая идея. Герой это понял, но, к сожалению, слишком поздно.
Сечь представляла собой укрепление, внутри которого стояли церкви, хозяйственные постройки и жилые помещения (). Название места нахождения штаб-квартиры казаков — Сѣчъ происходит от слова «сѣкти», «высѣкать», и связано с частоколом, окружающим поселение, у которого были высеченные острые края. (Иногда для обозначения крепостного сооружения Сечи применяли слово «».)Сечь являлась центром деятельности и управления всеми войсковыми делами, резиденцией всех главных старшин, стоявших во главе низового казачества (то есть действующего в низовьях Днепра).Часто со словом «Сечь» (или вместо него) употреблялось слово «Кош». Запорожцы, употребляя слово «Сечь», подразумевали, прежде всего, постоянную столицу Войска, а под словом «Кош» — любую в том числе, временную стоянку войска, то есть, любой военный лагерь. Таким образом, Запорожским Кошем иногда именовалась 1)Запорожская Сечь, а иногда временная ставка войска во время походов. Этим объясняются подписи на письмах «Дан на Кошу Сечи Запорожской», то есть, собственно, на Запорожской Сечи, «Дан с Коша при Буге» — то есть с временного лагеря при Буге. Также, «кошем» запорожцы называли орган войскового управлени, поскольку лагерь казаков не перестал быть военным и управлялся по своим законам, главные решения в котором принимались всем лагерем (казачьим кругом), то есть, кошем.По мнению историков, наиболее яркую печать наложила на казачество самая близкая к нему по времени, татарская эпоха степной истории
2) Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей Тараса Бульбы. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, «...которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей». Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков». Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании. Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: «Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. Потом обоих засыпали землей». . Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества». Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество. Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв». Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии. И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы. <span>Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашны
3)</span>Привлекают: Сила, гордость, смелость , благородие.
<span>Отталкивают : не редко разбой , а иногда и грабежи , если при царях русских то уход из семей .</span>
Жизнь в семье деда Каширина заставила его быстро повзрослеть. Родственники мальчика оказались бессмысленно жестокими людьми. В доме часто ссорились, а иногда даже дрались. Раньше Алёша и не догадывался о том, как подчас жестоки и несправедливы бывают взрослые по отношению не только друг к другу, но и к детям. Отец никогда не бил его, а в доме деда порка была обычным делом.
Часто испытывал Алёша и чувство острой тоски. Однажды он даже решил уйти скитаться с мастером Григорием, лишь бы не видеть пьяниц дядьёв, самодура-деда и забитых двоюродных братьев.Единственным добрым человеком во всей семье Кашириных была бабушка, которая изменила всю жизнь мальчика, заставила иначе взглянуть на окружающих людей. Она считала, что добрые отношения между людьми намного важнее. Несмотря на то что собственная жизнь её была тяжёлой, она оставалась доброй и весёлой. Именно бабушка научила Алёшу любить людей и прощать обиды. Только она любила внука по-настоящему, и он отвечал ей тем же.<span>Жизнь в доме Кашириных сделала Алёшу сильным и даже в какой-то степени мудрым. Он понял, насколько сложен мир вокруг, насколько непросты бывают человеческие отношения. Мальчик научился отличать добро от зла, разбираться в людях. В доме деда он прошёл настоящую школу жизни.
Повесть о детстве Алёши Пешкова (Максим Горький — это псевдоним писателя) показывает нам, что можно и нужно в самых трудных жизненных условиях не ожесточаться, не становиться рабом, не терять чувства собственного достоинства, а оставаться Человеком.
</span>
Доверие это когда ты доверяешь комуто или тебе кто-то доверяет