Феод - это пожалованные феодалам земли во владениях короля.
Вассал - это слуга
Феодал - это владелец феодов, пожалованных земель
Натуральное хозяйство - это хозяство, в котором используются животные, вроде коров
Община - это группа людей, человек тридцать, которые живут в тесном контакте друг с другом и считают друг друга семьей
Оброк - это вид налога
Боярское правление (1533 - 1547 гг.)
После смерти Василия III (1533 г.) великим князем был провозглашен его старший сын трехлетний Иван IV Васильевич (1533 - 1584). Понятно, что реально править страной он еще не мог. Власть оказалась в руках вдовы Василия III Елены Глинской и ее фаворита князя Ивана Овчины Телепнева-Оболенского. В течение нескольких лет были арестованы и скончались в тюрьме дядья Ивана IV по отцу Юрий и Андрей. Такая же участь постигла и Михаила Глинского. Однако правление Елены было непродолжительным - в 1538 году она неожиданно умерла. Через несколько дней после ее смерти был арестован и впоследствии умер в тюрьме Телепнев. Реальная власть оказалась в руках бояр. Но среди них не было единства, сразу же вспыхнула борьба за власть между различными группировками феодальной знати. Первоначально соперничали две княжеские фамилии: Бельские и Шуйские. Их борьба сопровождалась многочисленными арестами, ссылками, казнями, свержением митрополитов, которые также оказались замешанными в борьбе между боярскими кланами. В таких условиях рос Иван IV. Постепенно и он сам втянулся в политическую борьбу, которая велась при дворе. В возрасте 12 лет Иван вынес свой первый приговор: по его приказу был казнен князь Андрей Шуйский. К 1547 г. реальная власть оказалась в руках родственников Ивана по матери князей Глинских, которые в целях личного обогащения не брезговали никакими средствами. Деятельность временщиков вызвала ненависть к ним со стороны большей части населения.
Вместе с тем определенным влиянием при дворе стал пользоваться митрополит Макарий, занимавший свой пост с 1542 г. Под его влиянием подросший уже Иван IV в конце 1546 г. объявил о своем намерении венчаться на царство. Торжественный обряд был совершен в Успенском соборе московского Кремля в январе 1547 г. Иван, таким образом, стал первым русским царем. Его предки изредка называли себя царями, теперь же подобное наименование стало официальным титулом русского правителя. Подобное наименование приравнивалось, по представлениям русских людей того времени, к императорскому. Царь Иван занял пустовавшее место императора Византии, покровителя и защитника православия.
Принятие царского титула никак не изменило реального положения в стране. Весной и летом Москву опустошили страшные пожары, приведшие к гибели нескольких тысяч человек. Десятки тысяч остались без крова. Обстановка в столице накалялась. Правительство, возглавляемое Глинскими, пыталось найти виновников разрушительных пожаров, подозреваемых в поджогах хватали, пытали и казнили. Однако подобные меры не смогли предотвратить нарастания недовольства. Чашу терпения переполнил так называемый "великий" пожар июня 1547 г. В его огне сгорело, по разным источникам, от двух до четырех тысяч человек. Москва выгорела почти полностью. От жары взорвались запасы пороха, хранившиеся в каменных башнях, едва не погиб в огне сам митрополит Макарий. Его смогли вывести через подземный ход к реке. Царь же в это время находился в своем загородном селе Воробьеве.
В таких условиях среди населения распространились слухи, что Москва сгорела из-за волшебства, в котором были обвинены правители Глинские. Восставшими был убит Юрий Глинский, а через несколько дней, в конце июня 1547 г., толпа москвичей явилась в Воробьево, требуя выдачи остальных Глинских. Царю с трудом удалось убедить восставших в том, что их нет во дворце. Восстание июня 1547 г. привело к отстранению Глинских от власти и началу реформ.
Каждый из клейнодов составлял принадлежность одного лица. Все они хранились, исключая «палок до литавр» и «войсковых армат», или в сечевой Покровской церкви, или в войсковой скарбни́це (казне), откуда выносились только по особому приказу атамана. «Палки до литавр» находились всегда в курене войскового довбыша (барабанщика), а арматы — в цейхгаузе или сечевой пушкарке. Теперь клейноды можно видеть в музеях частных и учёных обществ.
Казахстан стал меняться в плохую сторону, его захватывала Россия и было очень много переселенцев которые забирали имущество у казахов тем самым казахи голодали и могли умирать, сильно упала экономика из за того что русские меняли цены на товары, перепродавая их
<span>Причины крестовых походов:
. Завоевания турок-сельджуков. Религиозные мотивы;
. Экономические стимулы.
НАЧАЛО КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ:
. Первые крестоносцы;
. 1-й крестовый поход (1096–1099);
. Иерусалимское королевство;
. Население;
. Прибрежные города;
. Духовно-рыцарские ордена.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ:
. 2-й крестовый поход (1147–1149);
. 3-й крестовый поход (1187–1192);
. 4-й крестовый поход (1202–1204);
. Крестовый поход детей (1212);
. 5-й крестовый поход (1217–1221);
. 6-й крестовый поход (1228–1229);
. 7-й крестовый поход (1248–1250);
. 8-й крестовый поход (1270).
ИТОГИ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ:
. Византийская империя;
. Торговля;
. Феодализм и церковь;
. Культура.
ЛИТЕРАТУРА.
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ (1095–1291)-- ряд военных походов на Ближний Восток,
предпринятых западноевропейскими христианами для того, чтобы освободить
Святую Землю от мусульман. Крестовые походы явились важнейшим этапом в
истории Средневековья. В них были вовлечены все социальные слои
западноевропейского общества: короли и простолюдины, высшая феодальная
знать и духовенство, рыцари и слуги. Люди, принимавшие обет крестоносца,
имели разные мотивы: одни стремились обогатиться, других влекла жажда
приключений, третьи были движимы исключительно религиозными чувствами.
Крестоносцы нашивали на одежду красные нагрудные кресты; при
возвращении из похода знаки креста нашивались на спину.Благодаря легендам
крестовые походы были окружены ореолом романтики и величия, рыцарского духа
и отваги. Однако рассказы о галантных рыцарях-крестоносцах изобилуют
преувеличениями сверх всякой меры. Кроме того, в них упускается из виду тот
«малозначительный» исторический факт, что, несмотря на проявленные
крестоносцами доблесть и геройство, а также воззвания и посулы римских пап
и уверенность в правоте своего дела, христианам так и не удалось освободить
Святую Землю. Крестовые походы привели лишь к тому, что мусульмане стали
бесспорными властителями Палестины.</span>