Часть 1.. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Обратил взоры мои во внутренность мою — и узрел, что бедствия человека происходят от человека, и часто от того только, что он взирает не прямо на окружающие его предметы».
Это слова пламенного патриота, который горячо любит свою родину и свой народ, страдает при виде бедствий народа и желает сказать правду о своей стране, оружием художественного слова бороться против царящего зла. Поставив себе такую задачу, Радищев рисует в своей книге широчайшую картину жизни России своего времени. Он показывает жизнь разных слоев общества (царского двора, поместного дворянства, чиновников, купцов, крестьян), говорит об административном произволе, о неправосудии, о всевозможных злоупотреблениях вельмож, чиновников и помещиков, высказывается по вопросам культуры, образования и воспитания, семейных отношений, войны и мира и т. д. И все эти вопросы он освещает с точки зрения революционера, непримиримого борца против угнетения человека человеком. Он обличает самый строй, самодержавно-крепостнический порядок, справедливо видя в нём источник зла. Но он не только обличает, он зовет к революции. Только революция, мыслит Радищев, может избавить народ от его тиранов — царей и помещиков Так центральными темами книги становятся две: крепостное право и самодержавие» а основной идеей — идея народной революции.
Напиши о том как оно тебе понравилось, чем зацепило.
<span> Настя умерла. Умерла от одиночества и неприкаянности Эту смысловую нагрузку несет образ Насти. Взрослые люди видели
в ней источник своей жизни. Это символический образ будущего.Но никто не пришел проведать заболевшую
Настю, потому что каждый нагнул голову и непрерывно думал о « сплошной
коллективизации» ,как того и хотели
партия и ее вождь. Это тоже очень символично: не важен был конкретный человек, даже если с ним связано так много. Так же и строительство дома-мечты (а метафорически –
строительство новой жизни жизни-мечты ,
социализма) оказалось не связанным с
жизнью конкретного человека, ради
которого для которого будто бы все
совершалось.</span><span> У тела умершей Насти Вощев с горечью понял,
что не только в
великой стройке не найти ему истины и смысла жизни , но впервые вообще усомнился в их существовании.
Но со смертью Насти и смысл жизни, и истина всемирного существования теряли
смысл.. </span>
В 1836 году Михаил Лермонтов берет уроки живописи, там же он знакомится с унтер-офицером лейб-гвардии пехотного полка Андреевым, который позирует для портрета художнику П. Заболоцкому. Унтер-офицер рассказывал свои воспоминая о Бородинском сражении и его в своем стихотворении уважительно и сердечно поэт называет "дядей". Вместе с тем историки приписывают слова:"...не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой...", полковнику Монахтину Ф.Ф., который по отечески относился к солдатам. Литовское каре пехоты явилось прототипом драгунов с конскими хвостами из произведения. Хотя есть и предположение, что дальний родственник Лермонтова - Михаил Николаевич Лермонтов участник сражения так же мог быть тем "дядей", но эту версию мало кто поддерживает.
Андрий:влюбчивый,более любознательный чем Остап.
Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную . невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его "нежба" -! чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: "Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава".
Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Он карает польских магнатов и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя: "точно необыкновенное явление русской силы".
Тарас Бульба - это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его "отличали" "умение двигать войском и сильная ненависть к врагам". Вместе с тем Тарас не противопоставлен окружающей среде. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. Это человек большого накала чувств, страстей, мыслей. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением – к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: "знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают... ".
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он беспощаден к изменникам и трусам.
Сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. "Затерявшись в толпе чужих людей, Тарас смотрит как выводят на лобное место его сына. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? "Что было тогда в его сердце? " - восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного напряжения Тарас. Глядя на сына, самоотверженно переносящего лютые муки, тихо приговаривал он: "Добре, сынку, добре! "
Столь же крупно и выразительно раскрывается характер Тараса в трагическом конфликте с Андреем.
Любовь не принесла Андрею счастья, она отгородила его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такое не простится даже храбрейшему из казаков, и печать проклятия легла на чело предателя: "Пропал, пропал бесславно, как подлая собака... ". Измену
Родине никто не может ни искупить, ни оправдать.
Писатель рисует огромное нравственное превосходство Тараса и его соратников над
Андреем. До чего мерзок человек, предавший свою Родину! И жизнь его бесславна, и смерь позорна. Тарас, человек суровой и вместе с тем нежной души, не чувствует никакой жалости к сыну-изменнику. Без колебаний он совершает свой приговор: "Я тебя породил, я тебя и убью! ". Эти слова Тараса проникнуты сознанием величайшей правды того дела, во имя которого он казнит сына.
Создавая героический образ Тараса Бульбы, Н. В. Гоголь не пытается идеализировать его. В нем перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое. Гоголь мечтал о сильном, героическом характере. Именно таким является образ Тараса. В нем поэтически запечатлены черты русского национального характера. Недаром бессмертная повесть Гоголя является одной из любимейших книг современных людей.
Остап:не любил учиться, любил драться.
больше не чем не могу помочь.