Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В гениальной древней поэме "Слово о полку Игореве" Русская земля осознается как нечто единое, как достояние народа, идущего от одного корня, несмотря на усобицы и существование различных княжеств. Душа автора "Слова... ", до сих пор, к сожалению, безымянного, нерасторжима с родными просторами и туманами южнорусских холмов и степных раздолий. Природа живет и дышит в "Слове... " заодно с человеком, выступает вместе с воинами-русичами, перегородившими "великие поля червлеными щитами". Она радуется вместе с ними победе, тужит и печалится при поражении. "О, светло светлая и красно украшенная земля русская! --говорится в другом нашем древнем памятнике письменности. --Многими красотами дивишь ты -- озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными". Свое чувство единства родины автор "Слова о полку Игореве" воплотил в живом, конкретном образе Русской земли. Героем "Слова... " является не какой-либо из князей, а русский народ. Русская земля. К ней, к Русской земле, обращены все лучшие чувства автора. Образ Русской земли -- центральный в "Слове... ". Автор "Слова о полку Игореве" рисует обширные пространства Русской земли. Он ощущает родину как единое огромное целое. Едва ли в мировой литературе есть произведение, в котором были бы одновременно втянуты в действие такие огромные географические пространства. Половецкая степь, "синее море", Дон, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина, Донецк, а из городов -- Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Белгород, Новгород и многие другие -- вся Русская земля находится в поле зрения автора, введена в круг его повествования. Образ родины, полной городов, рек и многочисленных обитателей, как бы противопоставлен образу пустынной половецкой степи -- "стране незнаемой", ее холмам, болотам, "грязевым" местам. Русская земля для автора "Слова о полку Игореве" -- это, конечно, не только "земля" в собственном смысле слова, не только русская природа, русские города, это в первую очередь народ, ее населяющий. Автор "Слова... " говорит о мирном труде русских пахарей, нарушенном усобицами князей; он говорит о женах русских воинов, оплакивающих своих мужей, павших в битве за Русь; он говорит о горе всего русского народа после поражения Игоря. Вместе с тем понятие родины включает для автора "Слова о полку Игореве" и ее историю. Излагая историю неудачного похода Игоря на половцев, автор охватывает события русской жизни за полтора столетия и ведет свое повествование, постоянно обращаясь от современности к истории, сопоставляя прошлые времена с настоящим. Автор "Слова о полку Игореве" рисует удивительно живой образ Русской земли. Создавая "Слово... ", он сумел окинуть взором всю Русь целиком, объединил в своем описании и русскую природу, и русских людей, и русскую историю. Образ страдающей родины очень важен в художественном и идейном замысле "Слова... ": он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, он зовет русских людей на ее защиту. Любовь к родине водила пером автора этого бессмертного произведения. "Слово о полку Игореве" в наше время, время социальных и национальных конфликтов, борьбы за всевозможные суверенитеты, звучит как духовное завещание давно ушедшего поколения нашему поколению. Это "золотое слово" учит нас любить свою родину Россию и хранить ее единство
Городской житель каждое лето приезжает в деревню к деду Мазаю на охоту. В один из днех они попадают под ливень, и укрывшись в сарае начали беседовать о мирском. Дед Мазай жаловался собеседнику, что дичи с каждым годом меньше становится, а причина этому: охотники ловят дичь сетями и силками(приспособление для ловли птиц и мелких животных). И дед Мазай рассказал, что однажды ему удалось спасти 10-ок зайцев, которые во время половодья были на маленьком островке. Еще десяток зайцев он вез через всю деревню прицепом - на бревне. Вся деревня над ним смеялась, а он вывез ушастых на большую землю и приказал зимой не попадаться ему на охоте. Собеседнику дед признался, что ни весной, ни летом зайцев не стреляет, охотится исключительно зимой. Летом он стреляет уток, собирает грибы и ягоды.
Действие рассказа разворачивается в королевстве, в котором правит король-самодур , любящий шутки, а точнее шутливые выходки. При дворе живут шут по кличке Лягушонок - карлик и калека, Триппета - также карлица. Однажды перед карнавалом король вызывает Лягушонка и приказывает ему придумать карнавальные костюмы для себя и семи министров. В ходе разговора король оскорбляет Триппету, к которой Лягушонок питает дружеские чувства, и шут скрипит от злости зубами, но как ни в чем не бывало предлагает королю костюмы скованных цепями орангутангов. Король, предвосхищая грандиозное появление на карнавале, соглашается на такие костюмы. Шут помогает их делать, используя смолу и пеньку. Наступает день карнавала, как и ожидал король его с министрами, появление в костюмах обезьян вызвало суматоху и давку среди гостей, чем он сам очень доволен. В какой-то момент Лягушонок подцепляет цепи на костюмах к цепи люстры и подвешивает короля с министрами в центре зала. Все смеются, думая, что это продолжение шутки, но карлик подносит факел к просмоленной пеньке на костюмах и поджигает короля с министрами. Осуществив месть за оскорбление Триппеты, шут скрывается вместе с подругой.
ГОДЫ ДЕТСТВА (1799 - 1811) Детские годы Пушкина протекли в Москве и подмосковном селе Захарове. Будущий поэт рос в обедневшей дворянской семье. Его отец Сергей Львович воспитание детей препоручил жене Надежде Осиповне из рода Ганнибалов. Красавица-"креолка" была поглощена светскими обязанностями, а воспитанием Александра, Льва и Ольги занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, крепостная няня Арина Родионовна и многочисленные гувернеры и учителя, преимущественно иностранцы. Бабушка была "ума светлого и по своему времени образованною". Мальчик заслушивался ее рассказами о Пушкиных и Ганнибалах, чьи имена нашли свое место на страницах русской истории. Арина Родионовна была, по словам Ольги Сергеевны, "настоящей представительницей русских нянь; мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами, поговорками. Александр Сергеевич любил ее с детства". Благотворное влияние оказал на впечатлительного мальчика и крепостной Пушкиных, его дядька Никита Тимофеевич Козлов. Они совершали вместе прогулки по Москве и ее окрестностям, посещали достопримечательности древней столицы, народные гyляния. В доме родителей Пушкина собирались просвещенные литераторы тогдашней Москвы: Н. М. Карамзин, И. И. Дмитриев, В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков, Василий Львович Пушкин. Будущий поэт, по словам его первого биографа П. В. Анненкова, "внимательно прислушивался к их суждениям и разговорам, знал корифеев нашей словесности не по одним произведениям, но и по живому слову... " <span>Многие часы он проводил в библиотеках отца, дяди и знакомого семьи сенатора Д. П. Бутурлина - владельца уникального книжного собрания. Иногда отец сам читал детям Мольера по-французски. Все это действовало на живое воображение девятилетнего мальчика и пробудило в нем "дух подражания и авторства". Он писал басни и переделывал сюжеты Мольера и Вольтера в комедии "Похититель" и в шутливой поэме "Толиада". Это были первые литературные опыты будущего великого поэта. </span>