Дядя Левонтий является
соседом главного героя, Вити:
"Левонтий, сосед наш, работал на бадогах вместе с Мишкой
Коршуковым."
Левонтий - отставной моряк, он любит море:
"...должно быть, капля-другая моряцкой, бродяжьей крови путалась в
жилах детей..."
"Дядя Левонтий любил море, а я любил его."
Левонтий не коренной житель села. Он приехал в эту местность из другого
места:
"...пролетали над крышей поселенца дяди Левонтия — ни одна из них не
могла растревожить закаменелую душу боевого семейства, и вот на тебе,
дрогнули левонтьевские орлы..."
О внешности Левонтия известно следующее:
"...дядя Левонтий в теплые вечера выходил на улицу в штанах,
державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, в бязевой
рубахе, вовсе без пуговиц."
"...облокачивался на руку, кулачищем растирал по лицу слезы..."
Левонтий женат и воспитывает 5-6 детей (точное число не указано). У
Левонтия есть старший сын, сын Санька и дочь Танька, а также еще
несколько детей:
"...к бабушке забегала тетка Васеня — жена дяди Левонтия..."
"Подскочил старшой и пнул Саньку еще раз."
"Танька левонтьевская так говаривала..."
"...кому-нибудь из своих парнишек..."
В первой части стихотворения Лермонтов воссоздает духовный облик «дивного гения». Слова погиб, пал, убит указывают на ту неравную борьбу, которую вынужден был вести Поэт с толпой «насмешливых невежд», защищая честь и достоинство. Лермонтов не только хорошо знал творчество Пушкина, но и трагические обстоятельства его жизни последних лет, отсюда и такие фразы: оклеветанный молвой, позор мелочных обид, похвал ненужный хор и другие, в которых читатели ощущают презрение автора стихотворения к завистливому и душному свету.Обратим внимание и на другие детали, помогающие раскрыть духовный облик Поэта. Это «свободный, смелый дар», который возмущал толпу, с этой оценкой сочетается и определение сердца Поэта во второй части стихотворения («для сердца вольного»), там же дважды говорится и о «чудной силе» его стихов. Так постепенно перед нами предстает духовный облик Поэта.
Роль эпититов в стихотворении Лермонтова "смерть поэта" - это усиление отражения отрицательных образов (убийц поэта) и положительного образа самого поэта.Если вы заметили при описание как раз отрицательных образов(образа "света", общества" автор использует самые резкие эпитеты.
Гробовщик Адриян Прохоров переезжает с Басманной улицы на Никитскую в
давно облюбованный домик, однако не чувствует радости, так как новизна
немного пугает его. Но вскоре порядок в новом жилище устанавливается,
над воротами прикрепляется вывеска, Адриян садится у окна и приказывает
подать самовар. Распивая чай, он погрузился в печальную думу, так как от
природы был мрачного нрава. Житейские заботы смущали его. Главной же
заботой было то, чтобы наследники богатой купчихи Трюхиной, умиравшей на
Разгуляе, вспомнили бы в последнюю минуту о нем, а не сговорились с
ближайшим подрядчиком. Пока Адриян предавался этим размышлениям, к нему с
визитом пожаловал сосед, немец-ремесленник. Он назвался сапожником
Готлибом Шульцем, объявил, что живет через улицу, и пригласил Адрияна на
следующий день к себе по случаю своей серебряной свадьбы. Приняв
приглашение, Ад¬риян предложил Шульцу чаю. Соседи разговорились и быстро
подружились. В полдень следующего дня Адриян с двумя дочерьми
направился в гости к сапожнику. В доме собрались друзья Готлиба Шульца,
немцы-ремесленники с женами. Началось застолье, хозяин провозгласил
здоровье своей жены Луизы, а потом здоровье своих гостей. Все пили очень
много, веселье сделалось шумнее, как вдруг один из гостей, толстый
булочник, предложил выпить за здоровье тех, на кого они работают. И все
гости начали друг другу кланяться, ибо все были кли¬ентами друг друга:
портной, сапожник, булочник... Булочник Юрко предложил Адрияну выпить за
здоровье его мертвецов. Поднялся все¬общий хохот, который обидел
гробовщика. Разошлись поздно. Адриян вернулся домой пьян и сердит. Ему
показалось, что инцидент был намеренной насмешкой немцев над его
ремеслом, которое он почитал ничем не хуже других, ведь гробовщик не
брат палачу. Адриян даже решил, что пригласит на новоселье не новых
своих знакомцев, а тех, на кого работает. В ответ на это его работница
предложила ему перекреститься. Но Адрияну эта мысль понравилась.
Разбудили Адрияна еще затемно, так как прискакал приказчик купчихи
Трюхиной с сообщением, что она этой ночью скончалась. Адриян отправился
на Разгуляй, начались хлопоты и переговоры с родственниками покойной.
Закончив дела, он уже вечером пешком отправился домой. Подойдя к дому,
он заметил, что кто-то отворил его калитку и вошел в нее. Пока Адриян
соображал, кто бы это мог быть, подошел еще один человек. Лицо его
показалось Адрияну. знакомым. Войдя в дом, гробовщик увидел, что комната
полна мертве¬цами, освещенными луной, сиявшей через окно. С ужасом
узнал в них гробовщик своих бывших клиентов. Они приветствовали его, а
один из них даже попытался обнять Адрияна, но Прохоров оттолк¬нул его,
тот упал и рассыпался. С угрозами обступили его остальные гости, и
Адриян упал и лишился чувств. Открыв утром глаза, Адриян вспомнил
вчерашние события. Работница сказала, что заходили соседи справиться о
здоровье его, но она не стала его будить. Адриян поинтересовался, не
приходили ли от покойницы Трюхиной, но работница удивилась словам о
смерти купчихи и рассказала, что гробовщик, как вернулся от сапожника
пьян и завалился спать, так и дрых до этой самой минуты. Тут только
понял гробовщик, что все ужасные события, так напугавшие его, произошли
во сне, и приказал ставить самовар и звать дочерей.
Природа является предзнаменованием поражения Игоря и его дружины. В день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет поведают; Черные тучи с моря идут…» Однако именно природа помогает князю Игорю выбраться из плена и вернуться домой. Благодаря любящей Ярославне, по языческим законам молившей о помощи все силы природы (солнце, ветер, Днепр), Игорю удается бежать. Туман, ветер, трава, Донец - сам Бог указывал князю правильный путь: