Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа.
<span>Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. </span>
<span>Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспри¬нимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От про¬плывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. " Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она — темная, но светилась изнутри.. . неугасимым, веселым и теплым светом". </span>
Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суро¬вым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелки¬вается скорлупа.. . и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отли¬чие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав.
<span>Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под ка¬литку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкорми¬ла и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вок¬руг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался. </span>
<span>А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. </span>
<span>Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других. </span>
<span>М. Горький прошел школу щедрости и суровости, люб¬ви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И спасибо судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.</span>
Розвальни-это низкие и широкие сани без сиденья с боками расходящимися сквозь от передка
Башлык-это суконный теплый головной убор с длинными концами надеваемый поверх шапки
Сюртук это мужкая двубортная одежда в талию с длинными полами
Самоеды это прежнее название ненцев
Бизон это дикий североармериканнский бык с длиной мягкой шерстью
Пампасы это южноамериканские степи
Мустанг это в северной и южной Америки одичавшая домашняя лошадь живущая в перериях
ИНДЕЙЦЫ ЭТО происхождение от древнего
Тема стихотворения А.Толстого "Г<span>де гнутся над омутом лозы" - это стремление автора показать нам некую жизненную ситуацию, момент, когда беспечность и неосторожность могут привести к чье-то гибели, в частности, к гибели ребенка. Пока его мать заснула на берегу реки, малыш начал наблюдать за стрекозами, бабочками и слышать их песни , разговоры,зовущие его пойти за ними в омут водоема. Концовку автор не показывает.Мы не знаем, что произошло с ребенком, то ли мать успела проснуться и его спасти, то ли он утонул в воде, оставшись без присмотра. Это стихотворение навеевает ужас и показывает, что смерть всегда рядом,нужно быть осторожными и бдительными.</span>
Варвара - По критической статье Добролюбова , её нельзя назвать "Лучем света в темном царстве" из за ее скрытности , она кажется независимой и противится жизни под Кабанихой , но только пока Кабанихи нету рядом , при ней же она послушная дочь , как она говорит :<<Живи как хочешь , главное чтобы все было шито да крыто>> (как то так ). По этому она живет двойной жизнью и её характер можно назвать покорным , тк она уже смирилась с такой жизнью
"Детство" (1913-1914) А.М. Горького - это не только исповедь собственной души писателя, но и первые впечатления о нелёгкой жизни, воспоминания о тех, кто находится рядом в период формирования его характера, это внутренний протест против жестоких нравов общества и предостережение, как нельзя жить, если ты - человек. Автобиографическая трилогия "Детство" стоит в ряду тех его произведений, в которых писатель стремится воплотить многообразные художественные искания, выразить активный, жизнеутверждающий взгляд на жизнь.