Земля в феодальной вотчине обычно делилась на две части: на господскую землю, или домен (от латинского dominus — господин), на которой велось хозяйство феодала, и на землю, находившуюся в пользовании зависимых крестьян и состоявшую из наделов. На севере домен в таких вотчинах был довольно велик, составляя не менее 1/3 всех входивших в них земель. В состав господской, или домениальной, земли входили барская усадьба — дом и двор с хозяйственными постройками, иногда с мастерскими вотчинных ремесленников, сад, огород, виноградник, скотный двор и птичник сеньора. С барской усадьбой обычно были связаны мельницы и церковь, которая считалась собственностью феодала. Пахотные земли, луга и виноградники вотчинника, разделенные на мелкие участки, в северных областях королевства лежали вперемежку (чересполосно) с участками зависимых крестьян. Часть лесных массивов и тех пастбищ, лугов и пустошей, которые прежде принадлежали свободной общине, теперь также превратилась в собственность феодала. Вследствие чересполосицы в вотчине господствовал принудительный севооборот с выпасом скота по пару и по жнивью после снятия урожая. Обработка господской земли велась в основном зависимыми крестьянами, трудившимися на барщине со своим скотом и инвентарем, а также, хотя и в гораздо меньшей степени, дворовыми рабами, использовавшими инвентарь и скот вотчинника. Земли, находившиеся в пользовании крестьян, делились на наделы, называвшиеся в западной части Франкской державы мансами, в восточной — гуфами, а на юге — колониками. В каждый надел входили: крестьянский двор с домом и дворовыми постройками, иногда сад и виноградник, примыкавшие ко двору, и полевой пахотный надел, состоявший из отдельных полос пашни, разных чересполосно с земельными участками других крестьян вотчинника. Кроме того, крестьяне пользовались выпасами, оставшимися в распоряжении общины, а иногда и в руках феодала (за плату). Таким образом, общинная организация с принудительным севообототом и коллективным пользованием неподеленными угодьями не исчезла с возникновением вотчины. Однако из свободной она превратилась теперь в зависимую, а сельский сход свободных общинников — в сход зависимых крестьян. Он проходил под председательством назначенного сеньором старосты, проводившего в жизнь требования сеньора, но вмер те с тем отстаивавшего перед ним интересы крестьян. Наделы, на которых сидели зависимые крестьяне, были тяглыми, т. е. на них лежали определенные повинности (оброк, барщина). На землях вотчины обычно имелись и свободные держания - прекарии и бенефиции должностных лиц вотчинной администрации, которыми они пользовались как платой за свою службу, а также бенефиции мелких вассалов сеньора. Положение зависимого крестьянства. Крестьянское население вотчины не было единым по своему происхождению и правовому положению. Оно делилось на три основные группы — колонов (coloni, ingenui), литов и рабов-сервов (servi, mancipia).Большинство зависимого крестьянства в каролингской феодальной вотчине составляли колоны. Они не утратили полностью личной свободы, но уже находились в поземельной зависимости от вотчинника, не могли уйти со своего надела, находившегося у них в наследственном пользовании, и были ограничены в распоряжении этим наделом. Основную массу колонов этой эпохи составляли потомки ранее свободных крестьян — как франкского, так и галло-римского происхождения. <span>С течением времени они все больше теряли личную свободу и сливались с литами и посаженными на землю рабами в одну массу лично зависимых крестьян.</span>
Укреплялись и расширялись привилегии дворян за Счет крепостного крестьянства, выступления крестьян против крепостничества жестоко подавлялись!. . впрочем ЭТО и сейчас имеет место БЫТЬ! <span>За столько лет ничего НЕ изменилось...</span>
1)Совершенно иной тактики Александр Невский придерживался в отношении Золотой Орды, с которой пытался ладить, понимая, что сил для борьбы с нею у Руси, расчлененной и обескровленной нашествием Батыя, нет. Монголы располагали воинской мощью в 600 тысяч всадников, которым князь, даже объедини все силы, уступал бы втрое-вчетверо, а реально мог собрать не более 20—30 тысяч воинов. В последнее время стало модным обвинять Невского в предательстве, якобы отказавшегося от поддержки Запада и выбравшего иной исторический путь развития Руси — союз с Востоком. Князь выбирал не между Востоком и Западом, а спасал свой народ от физического уничтожения и угрозы его растворения в огромной массе захватчиков. Ему даже приходилось самому усмирять горячие головы, так как иначе Русь вновь ожидала неминуемая кара, как случилось после поднятого братьями князя Андреем и Ярославом восстания, после которого по городам и весям прошел хан НЕВРЮЙ. А сам Невский казнил и ослеплял тех, кто подымал на него его родного сына. Во время посещений столицы Золотой Орды Сарая Александру, хорошо знавшему психологию татар, не раз удавалось договориться с ними по-хорошему. В свой последний приезд он сумел даже добиться исключительной милости: освободить Русь от обязанности поставлять Орде воинскую силу, что делали все другие покоренные ею страны.
1) <span>К концу 40-х гг. XVI века при молодом царе складывается кружок придворных деятелей «Избранная рада» 2) </span><span>В 1550 году был принят Судебник, который усиливал контроль над судебной деятельностью наместников и волостей. 3) </span><span>В 1560 году царь разгоняет «Избранную Раду» и начинает править по - другому. </span>4)Убийство родного сына.
<span>можно сказать, что при всех ее успехах она оставила тяжелое наследство и привела к печально знаменитому в истории Отечества Смутному времени.</span>
Гетман Жолкевский в это время хозяйничал в Москве, поэтому народное ополчение не собирали в столице.Боярское правительство не пользовалось никаким уважением у народа, поэтому власти не могли обратиться к народу с призывом о помощи.
Ополчение под предводительством К.Минина Д.Пожарского 22 октября 1612 г. освободили Москву от захватчиков, положив начало концу Смутного времени. Благодарные потомки увековечили память героям: в Москве на Красной площади воздвигнут памятник Минину и Пожарскому, недавно -в Нижнем Новгороде.
Сегодня новая Россия отмечает праздник День народного единства 4 ноября - в память тех событий.
Кандидатуру нового царя обсуждали долго: Михаил Романов устраивал многих,его поддерживали дворяне, духовенство, казаки,но окончательное решение было предоставлено всей земле:были посланы гонцы во все концы, чтобы выведать МНЕНИЕ НАРОДА, кого хотят на царство.Все доносили: быть государем Романову