1.Гимнография, то есть церковные песнопения.
2.Агиография: жития и рассказы о подвигах святых.
3.Тексты священного писания.
4.Проповедь.
Дорогая золотая рыбка поздравляю тебя от чистого сердца большое тебе спасибо за то что выполняла задания старечка и спасибо то что этой капризной царице все давала но еще то в чтом я рада то что Старчек правил своим городом!
<h3>Чичиков — персонаж, история жизни которого дается во всех деталях. Из одиннадцатой главы мы узнаем, что Павлуша принадлежал к бедной дворянской семье. Отец главного героя оставил ему в наследство полтину меди да завет старательно учиться, угождать учителям и начальникам и, самое главное, беречь и копить копейку. все высокие понятия только мешают достижению заветной цели. Вот почему Павлуша пробивает себе дорогу в жизни собственными усилиями, не опираясь ни на чье покровительство. Благополучие свое он строит за счет других людей: обман, взяточничество, казнокрадство, махинации на таможне — орудия главного героя. Никакие неудачи не могут сломить его жажду наживы. И всякий раз, совершая неблаговидные поступки, он легко находит себе оправдание. Каждая глава расширяет наше представление о возможностях Чичикова и приводит к мысли о поразительной его изменчивости: с Маниловым он приторно-любезен, с Коробочкой — мелочно-настойчив и груб, с Ноздревым — напорист и трусоват, с Собакевичем торгуется коварно и неотступно, Плюшкина покоряет своим “великодушием”. </h3><h3>В характере Чичикова есть и маниловская любовь к фразе, к “благородному” жесту, и мелочная скаредность Коробочки, и самовлюбленность Ноздре-ва, и грубая прижимистость, холодный цинизм Собакевича, и скопидомство Плюшкина. Чичиков — своего рода зеркало каждого из перечисленных выше помещиков, потому что в нем есть все те качества, которые составляют основы их характеров. Но в то же время Чичиков отличается от своих двойников в поместьях, он — человек нового времени, делец и приобретатель, он обладает всеми необходимыми для этого качествами. Однако он тоже “мертвая душа”, ибо ему недоступна “блистающая радость” жизни. Наш герой усмиряет свою кровь, которая “играла сильно”, избавляется от человеческих чувств почти совершенно. Идея успеха, предприимчивость, практицизм заслоняют в нем все эмоциональные побуждения. Правда, Гоголь замечает, что в Чичикове нет тупого автоматизма Плюшкина: “В нем не было привязанности собственно к деньгам для денег, им не владели скряжничество и скупость. Нет, не они двигали им, — ему мерещилась впереди жизнь во всех довольствах, чтобы наконец потом, со временем, вкусить непременно все это, вот для чего береглась копейка”. </h3><h3> “Самоотвержение”, терпение и сила характера главного героя позволяют ему постоянно возрождаться и проявлять громадную энергию для достижения поставленной цели. Чичиков умеет приспосабливаться к любому микромиру, даже внешний облик героя таков, что подойдет к любой ситуации: “не красавец, но и не дурной наружности”, “не слишком толст, не слишком тонок”, “человек средних лет” — все в нем неопределенно, ничто не выделяется. </h3><h3> Однако, как это ни странно, наш герой — единственный персонаж, способный на проявление движений души. В финале поэмы автор намечает некоторые перспективы духовного возрождения главного героя. Преодоление зла заключается, по мнению писателя, не в социальном переустройстве, а в неисчерпаемом потенциале русского народа. К сожалению, второй том “Мертвых душ” был сожжен, а третий не написан, поэтому читатель не смог узнать, как Гоголь приводит Чичикова к нравственному возрождению......</h3>
Главный герой Вася в начале рассказа
капризный, упрямый, равнодушный к
своей черепахе.
Старая черепаха кажется мальчику самым
“ненужным существом” на свете. Вася
продает ее и обижается на то, “что она
так равнодушно с ним расстается”.
Неожиданное волнение вдруг испытывает
ребенок. Он еще не осознал, что он
натворил, но в душе у него стало плохо,
поэтому-то Вася “растерянно глядел”
вслед уходящему мужчине, поэтому-то “в
носу у него странно пощипывало”. А
когда мальчик лег спать, думы одолевали
его “не о том, какой вот он молодец,
сумел раздобыть этих двух веселых
малышей… а все о той же некудышной
Машке. Думается тревожно, нехорошо…”
Вася переживает.
Мальчик совестливый, переживает
случившееся. Бессонной ночью осознает
ответственность перед старой черепахой.
Вместо равнодушия появляется
сострадание и не только к Машке, но и ко
всей природе.
В конце концов все чувства мальчика
сменились одним – недовольством собой.
Он понимает, что поступил неправильно, и
идет исправлять ошибку.
Вывод, к которому приходит мальчик
бессонной ночью: “Не только мир
существует для тебя, но и ты
существуешь для мира?”
Мальчик выбрал свой путь: от
бессердечности к милосердию, от
безответственности к чувству долга, от
свершения к подвигу.
Почему в конце рассказа автор
сравнивает Васю с “солдатом с ружьем
за спиной”? Солдат – это защитник, а
Вася защищает Машку, спасает ее от
<span>возможной беды. </span>
Тема рассказа Куприна — искусство, она характерна для всего творчества этого писателя. В очередной раз Александр Иванович показывает читателям, что настоящий талант будет оценён по достоинству и вознаграждён.
Композиция рассказа двухчастная и построена на контрасте. Первая часть — описание роскошного дома Рудневых и их беспорядочного, бесшабашного образа жизни. Вторая часть — скромный, маленький тапёр, который своим внешним видом может вызвать только жалость. К концу рассказа соотношение меняется: все гости дома Рудневых находятся во власти звуков, извлекаемых Юрием из пианино.
Нельзя не заметить, что Куприн заостряет внимание читателя на том, что очень часто в жизни человека судьбоносное значение имеет обычный случай. Таким случаем для маленького тапёра стал приход к Рудневым Рубинштейна.
Небольшой, но трогательный рассказ А. И. Куприна «Тапёр» лёгок в прочтении и способен затронуть самые глубинные струны души любого человека.