Резко поменявшиеся взгляды князя Андрея после Аустерлицкого сражения изменили его самого.Он больше не мечтал о славе,о военных наградах и подвигах.Более того,он больше не хотел служить! Князь Андрей состоял на службе,но не принимал участия в военных действиях.А состоял на службе лишь потому.что его отец не простил и не понял бы такого решения сына,как вообще не служить.У князя Андрея не было более цели в жизни.Он жил только ради своего маленького сынишки,считая себя виновным по отношению к его умершей жене.Он жил в скромном имении,не хотел выезжать в "свет".Безвыездно прожил 2 года в деревне. И вот весной 1809-го года князь Андрей поехал в рязанские имения своего сына.Была весна. В народе это-пора обновления,любви,счастья. Князь Андрей так не считал. По дороге в имения,он увидел огромный дуб.Толстой специально описывает дуб,чтоб показать таким образом,<em>олицетворить в дубе состояние князя.</em> Он стоял с огромными,неуклюже растопыренными ветками,он был с обломанной корой,с болячками.Он был старым уродом по сравнению с маленькими,красивыми и курчавыми березками.Только <em>он один</em> не хотел понять обаяния весны и подчиниться ей. Дуб как будто говорил: "<u>Как не надоест вам один и тот же глупый,бессмысленный обман.Все одно и то же,и все обман! Нет ни весны.ни солнца.ни счастья!.</u>" Князь Андрей смотрел на этот дуб и соглашался с ним. <u>"Да.прав,тысячу раз прав этот дуб...пускай другие,молодые,вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь!"</u> так думал он. По пути к имениям сына князю Андрею нужно было заехать к графу Ростову.Там он встречает легкую,смеющуюся, прекрасную Наташу Ростову.Она словно само олицетворение весны.Эта встреча меняет его представления о жизни вновь.В его душе вновь зарождаются молодые,бодрые мысли,мечты о славе,о любви... Путаница мыслей и надежд.которые он так страшился все эти годы,которые так близки ему...Князь Андрей еще не понимает,почему все это произошло с ним. И вот,<em>он едет назад,ему вновь встречается дуб</em>. Это <em>не тот дуб</em>,который Толстой описывал ранее.Это дуб,раскинувшийся шатром мощной,темной и сочной зелени,словно помолодевший... <em>Сквозь столетнюю кору пробились эти сочные зеленые листья</em>..Князь Андрей не узнает сначала этот дуб,а потом понимает,что это тот самы дуб,который он видел ранее."<u>Нет,жизнь не кончена в 31 год</u>"-так думает теперь князь Андрей.Он хочет,чтоб свет узнал его.услышал,чтобы не он жил вместе со всеми,а все жили вместе с ним.Князь Андрей стал скучать в деревне и в конце концов решает вновь служить,выйти в светскую жизнь. Его взгляды вновь пересматриваются,наступает душевное обновление.
Подчеркнутые строки-цитаты из романа Л.Н.Толстого "Война и Мир"
В повести «Журавлиный крик» шестеро солдат у железнодорожного переезда должны держать оборону в течение суток, обеспечивая отход батальона. Они вступили в неравный бой, не ища для себя спасенья. Первым заметил немецких мотоциклистов Фишер, он почувствовал: «пришло время, когда определяется весь смысл его жизни» . Ему хотелось, чтобы старшина изменил о нем мнение. Очевидно в эту ночь «не мудреная мерка солдатских достоинств, принадлежащих старшине, в какой-то мере стало жизненным эталоном для Фишера» . Его выстрелы предупредили старшину Карпенко и остальных, и он вправе был позаботиться о себе. Но Фишер не знал, что убежать или затаиться в его положении – вполне пристойно и честно. Ему представилось строгое скуластое лицо старшины, он почти наяву услышал презрительный окрик: « Эх ты, растяпа! » И тогда весь мир для него ограничился укоризненным взглядом сурового старшины и этой цепочкой мотоциклов. И он дождался переднего, выстрелил, попал, и тотчас очередь из автомата размозжила ему голову.
Мотив действительно безыскусен: интеллигент, близорукий книжник, боится упреков в нерасторопности и трусости больше, чем смертельной опасности, он хочет соответствовать меркам старшины, то есть общей мерки долга, тягот, риска. Он хочет быть вровень с другими, иначе ему – стыдно.
После Фишера, в самый разгар боя на переезде гибнут Карпенко и Свист. О себе Карпенко не очень тревожился: он сделает все, что от него потребуется. Это надежный служака, не избалованный жизнью. Его действия в бою предрешены. А смерть Свиста наступила вследствие неравного единоборства с немецким танком: он бросил одну за другой гранаты под гусеницы, но отбежать не успел.
Повесть заканчивается, когда Василий Глечик, самый юный из шестерых, еще жив, но, судя по всему, обречен. Мысль о том чтобы оставить позицию, спастись, была для него неприемлемой. Нельзя нарушить приказ комбата, его нужно выполнить любой ценой, и, конечно, присяга и долг перед родиной.
Писатель дал почувствовать, как горько, когда обрывается такая чистая и молодая, верующая в добро жизнь. До Глечика донеслись странные печальные звуки. Он увидел, как за исчезающей стаей летел отставший, видно, подбитый журавль; отчаянный крик птицы безудержной тоской захлестнул сердце юноши. Этот журавлиный крик – полная печали и мужества песня прощания с павшими и призывный клич, возвещающий о смертельной опасности, и этот мальчик потрясенно открыл для себя: ему скоро предстоит умереть и ничего изменить нельзя. Он схватил единственную гранату и занял свою последнюю позицию. Без приказа. Хорошо зная, что это конец. Не желая умирать и, не умея выживать любой ценой. Это была героическая позиция.
Герои повести «Журавлиный крик» при всем разнообразии своих характеров схожи в главном. Все они сражаются до конца, своей кровью, своей жизнью обеспечивая организованный отход батальона. Через их трагическую судьбу очень убедительно показывается трагедия первых военных лет и реалистически раскрывается неброское во внешних своих проявлениях мужество солдат, которые в конечном итоге обеспечили нашу победу.Надеюсь помог!