Тема баллады: Воздушный корабль по ночам покидает пустынный остров и отправляется к берегам Франции вместе с почившим императором в день его кончины.
Эта баллада о Наполеоне Бонапарте, прах которого захоронен на острове Святой Елены.
Главная мысль произведения: Желание Наполеона хотя бы после смерти вернуться во Францию.
Герой баллады нарисован в сером походном сюртуке, зовет своих маршалов, могилы которох разбросаны по разным странам. Он также желает встретиться со своим сыном, которому готов отдать полмира, кроме Франции.
В балладе Лермонтов использовал много изобразительно-выразительных средств языка, таких как эпитеты (по синим волнам, корабль одинокий, гнутые высокие мачты,остров -пустынный и мрачный гранит, камень тяжелый, грустной кончины....), метафоры (лишь звёзды блеснут в небесах, корабль одинокий несется, в час его грустной кончины, несется он к Франции милой,// Где славу оставил и трон, угас его царственный сын озарится восток...), метонимии (маршалы...ему изменили и продали шпагу свою).
Повествовательное, невосклецательное, простое,двусоставное,распостраненное
В 1901 году Валентин Александрович Серов создал портрет маленького четырехлетнего мальчика Мики Морозова, который был сыном известного русского мецената Михаила Абрамовича Морозова.
Портрет Мики не зря называют одной из лучших картин художника. В ней столько света, тепла, доброты, что невольно задерживаешь взгляд на всем полотне, хочешь разглядывать ее, находить все новые детали, все глубже проникать в замысел художника, постигая тайны великого творчества талантливого русского живописца. Мика изображен в движении: он забежал в комнату и присел на высокий стул лишь на несколько минут. Его остановила просьба художника, присесть ненадолго, задержаться и попозировать. Вся фигура ребенка полна движения, легкие кудри волос красиво обрамляют лицо, белая просторная рубашка не сковывает движений. По одеянию мальчика понятно, что он только встал, еще не завтракал, но уже занят решением своих маленьких дел, своих детских проблем. Весь образ Мики наполнен чистотой, невинностью, желанием бегать, прыгать, щебетать о чем-то своем, спрашивать, играть, двигаться беспрестанно, не задерживаясь ни на минуту.
Хорошо заметен на картине контраст - голова кажется большой в сравнении с худеньким телом, белая рубашка ярко выделяется на фоне темного кресла, цветной узор накидки контрастирует со серой стеной.
<span>Никого не оставляет равнодушным и внешность мальчика. Это живой симпатичный ребенок, радостью сияют его глаза. Яркий румянец на его щеках свидетельствует, что мальчик здоров и много двигался с утра. Художник смог запечатлеть и бархатистость детской кожи, непосредственность позы мальчика, мягкие складки рубашки. Глядя на картину понимаешь, что Валентину Александровичу очень нравится образ малыша, его радует его подвижность, жизнерадостность и непосредственность. Художнику удалось остановить мгновение, ведь в следующую секунду Мика сидел уже по другому, о чем-то рассуждал в полголоса, а через минуту покинул комнату. Можно сказать, что эта картина предрекла судьбу мальчика, Мика Морозов в последствии стал искусствоведом и театральным историком, то есть связал навсегда свою жизнь с искусством, быть может, это было с легкой руки художника Серова.</span>
Покровский Собор
Покровский Собор (храм Василия Блаженного), построенный в память о победе русских войск над Казанским ханством, состоит из девяти церквей, удивительно гармонично объединённых в одну группу. Собор, возведённый по повелению Ивана Грозного зодчими Постников и Бармой, заслуженно считается одним из шедевров русской архитектуры.
У подножья Покровского собора сохраняется Лобное место, сооружённое более четырёхсот лет назад, и памятник Минину и Пожарскому, созданный скульптором Мартосом.
На красную площадь выходят две самые высокие башни Кремля, постоенные в конце пятнадцатого века- Спасская и Никольская.