Зачем страдание? Вот первый страшный вопрос человека, пораженного недугом, [потрясенного] смертью отца, матери, ребенка. Из души человека вырывается один крик: "Зачем, зачем?". Он становится молчалив. Его взгляд замирает. Он словно старается рассмотреть что-то в пропасти, где погребено его счастье. Потом время от времени он подымает голову. Он с мольбою смотрит на своих друзей и повторяет все одно и то же слово, потому что у страдания только один вопрос: "Зачем? Зачем? О, скажите мне: зачем?".
Увы! Зачем? Кто знает? Ни наука, ни философия не дадут на это ответ. Даже дружба — и ее слово бессильно. Когда друзья Иова увидели его под гнетом величайших несчастий, они просидели около него семь дней в [полном] молчании, не смея открыть рта, не зная, как его утешить [1]. И Виргилий, описывая гибель Трои, рисует нам женщин, сидевших на берегу моря, недвижимых, безмолвных, с глазами, полными слез, со взором, неподвижно устремленным на волны. Таким бывает человек под гнетом страданий.
Когда эти великие образы в первый раз прошли перед моими глазами, я был очень молод. Я помню, что их тогда не понял. Я их нашел преувеличенными. Мне казалось невозможным такое долговременное молчание. Но впоследствии я сам чувствовал, как молчание сковывало мои уста. Я сам узнал это тяжкое ощущение, когда даже не смеешь открыть рта, слишком ясно сознавая, что это бесполезно, что не удастся утешить.
Пусть же, если есть где-нибудь сила, которая может утешить,— пусть она придет! Пусть она нежно подложит руку под голову страдальца и прошепчет на ухо несколько тех слов, которые не умеет сказать сама дружба. Если она может, пусть она ответит на эти вопросы страдания: "Зачем? Зачем?" — вопросы, на которые нет ответа на земле, даже в сердце тех, кто горячо любит.
К чему страдания? Почему страдания, если мы живем под властью милосердного Бога? Я однажды предложил этот вопрос одному старику и не забуду никогда того выражения, с которым он мне ответил: "Именно потому, мой друг, что благ Господь". Я тогда был готов возмутиться. Теперь я не возмущаюсь и говорю: может быть!
Иначе ведь Ты был бы жесток, Господи! Ты создал человека. Он Твой ребенок. Ты его любишь, так как иначе зачем бы Ты создал его! Ты велик, необъятен, бесконечен. Человек слаб. Он живет только мгновение, и неужели Тебе было бы приятно угнетать его! Я, даже я, не мог бы сделать вреда ребенку. Я чувствую себя для этого слишком сильным. Мне было бы совестно злоупотреблять своим преимуществом. Какое же кощунство воображать, что Ты можешь злоупотреблять Твоим всемогуществом, Господи, поражая нас без цели, без причин, равнодушно оставляя нас на волю роковых законов, которые нас давят! Боже, неужели Ты когда-нибудь создал душу для чего-нибудь иного, как не для счастья? И, если Твоя рука болезненно прикасается к этой душе, не надо ли тогда, павши ниц, исповедать, что Ты делаешь это из милосердия, только с каким-нибудь таинственным намерением, которое когда-нибудь станет для нас ясным?
<span>Я слышу горячее возражение нескольких лиц. Им кажется невыносимым парадоксом моя мысль о том, что страдания и горе в этой жизни происходят от Божественного милосердия.</span>
С самого начала Герасим показался мне замкнутым человеком и бесчувственным. Но чуть позже он показал свою хорошую стороны. После проявления любви к Муму, я начала уважать этого героя. Герасим — человек высокого роста (около 195 см) и богатырского сложения, глухонемой от рождения. Привезённый из деревни, он долго тосковал по родным местам, но постепенно привык к городскому житью. Работником он был усердным, и во дворе у него всегда царил порядок. Автор замечает, рассказывает читателю, что Герасим умеет любить и заботиться о меньших. А так же любить женщин. Главный герой показывает свою силу воли. Он терпел все все пороки дамы. Герасиму совершенно все равно на других, ибо они к нему относятся, как с чучелом. Все считают его глупым и пустым, но на самом деле это не так, Автор уважает герою и проявляет сочувствие. Он не самовлюбленный,стойкий и храбый.
Герасим хотел доказать,что есть придел человеческому терпению,и он не такой человек,который позволит себя унижать и отбирать у себя право на свободный выбор.Он выражает протест против произвола барыни.
Тургенев говорит.что даже у немого,лишённого способности общаться человека есть чувство собственного достоинств,которое надо уважать.
Н.В.Гоголь в повести «Тарас Бульба» рассказывает о борьбе украинского народа за независимость своего Отечества. События происходят в вольной республике Запорожская Сечь. Здесь воспитываются отважные, свободолюбивые и сильные духом казаки. Главным героем является старый полковник Запорожской Сечи Тарас Бульба, который мужественно сражается в боях за справедливость и православную веру, не жалея сил и жизни. В таком духе Тарас воспитывает своих сыновей Андрия и Остапа. Часто он относится к ним довольно жестко и со всей суровостью, но за этим сокрыта глубокая родительская любовь и гордость за своих детей. Тайком отец любуется Остапом , представляя его в будущем хорошим полковником. В Андрие он видит отважного воина запорожской Сечи. Бульба мечтает о том, как приедет на Сеч со своими сыновьями и гордо скажет всем: «Вот посмотрите, каких я молодцев привел к вам!» Больше всего на свете Тарас Бульба ценит родство «по душе, а не по крови». И своими делами доказывает это. Когда Андрий, влюбившись в прекрасную полячку, изменяет казакам, он убивает своего младшего сына. Но, когда наступает смертный час старшего сына Остапа, Тарас невероятными усилиями пробирается в Варшаву на площадь, где происходит казнь. Рискуя своей жизнью, он откликается на немощный крик умирающего сына, поддерживая его. Тарас Бульба – мудрый атаман. В жестокой битве он поднимает дух казакам, выкрикивая: «Есть ли порох в пороховницах?» И в свой последний час в смертельном бою казаки стремятся увидеть своего старого полковника. Умирая, Тарас меньше всего думает об огне, « которым собираются его палить». Все мысли заняты безопасностью его товарищей. Последней командой он предупреждает казаков об угрозе, и тем самым спасает им жизнь. В своей повести Н.В.Гоголь показывает, что такую мощь, такую преданность своим товарищам, такой дух, которым обладает Тарас Бульба, не способны уничтожить никакой огонь и никакая сила.
С самого детства нас учат ценить и уважать то, что находиться вокруг нас. И это всё ли просто так, ведь всё что нас окружает, например воздух, которым мы дышим, трава по которой мы ходим- это всё природа. Сколько всего прекрасного нас окружает. Природа- это самое ценное, что есть на земле. Если мы не будем заботиться о природе, то этого всего может и не быть. А веть так хочется весной увидеть красиво распускающиеся цветы, услышать прекрасное пение птиц. Что бы это всё и дальше радовала нас, следует заботиться, любить природу вокруг нас. Природа обеспечивает человека всем, что ему нужно в его жизни. Вся красота на земле лишь благодаря природе. Только благодаря природе на земле могут жить, и не нуждаться ни в чём как люди, так и животные.
Довольно часто нам, к большому сожалению, приходится слышать о том, что мир, в котором мы живём, суров, несправедлив и, что самое печальное, невероятно жесток. Но отчего же это происходит? Неужели сейчас, в двадцать первом веке, когда, казалось, уже позади мировые военные распри, уносившие с собой тысячи, а порой и миллионы невинных жертв, человечество все же не способно осознать и сделать выводы из кровопролитных трагедий минувших лет?
А если обратиться к современности? Ведь в повседневной жизни любой из нас сталкивался с проявлением агрессии и нетерпимости. Хамство и грубость в общественном транспорте, неуважительные отношения между членами семьи, неприязнь, испытываемая к людям другой расы или национальности, исповедующих, как нам кажется, "не ту" религию и вообще придерживающихся "неправильных" взглядов. Сводки новостей, то и дело пестрящих рассказами о конфликтах старшеклассников, не поделивших новый гаджет, вызывают грусть и недоумение. Нынешняя реальность пугает не меньше профессионально снятого фильма ужасов.
На мой взгляд, все зависит лишь от нас самих. По-моему, мир жесток, потому что человек порой не задумывается над тем, какую боль он способен причинить каждым, пускай даже случайно (а не исключено, что и умышленно!) пророненным обидным словом или совершенным поступком.
Советскому писателю Максиму Горькому принадлежит изречение: "Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые - вторую".
Пожалуй, невозможно не согласиться со словами знаменитого классика - словами, сказанными ещё столетие назад, но не теряющих своей актуальности и по сей день, ведь трусость и жадность, как известно, нередко порождают ещё один не менее опасный порок - жестокость.
В моём понимании, нам всем необходимо стремиться ко второй категории отзывчивых, милосердных и добрых душой людей - тех, что предпочитают "горение" вместо "гниения", не приносящего никакой пользы обществу.
жестокость бывает разной. жестокость: бывает что имя и человеку который сделал ему больно . например убрать квартиру, вытереть унитаз и.т.д
или например разрушить чужую жизнь вмешеватца в нее или сорить и.т.д каждый человек живет по своему и не кто не должен вмешеватца в нее личность может тоже быть разной например с семьей и т
д а потом не знаю придумай сама все что я могла написать