1 Варшава Польша
2 до пяти лет - в пять уже уверенно исполнял не сложные пьесы
3 Войцвег Живный, Юзев Эльснер
4 произведения Баха
5 В Париже в 22 года (публично)
6 к 12-15 годам
7 Тригода в музыкальном лицее в Варшаре, Варшавская Высшая школы музыки (Юзев Эльснер-теория композиции),
8 Соната для виолончели и фортепиано OP.65 g-moll
9 Концерт для фортепиано с оркестром e-moll
10 Родина - он очень любил Польшу, в его творчестве нашли отклик польские народные истоки и фольклер
11 Мазурки, полонезы, этюды, баллады
Ленинградский малый оперный театр.
Большой театр.
Театр оперы и балета им. Шевченко.
Софийская нар. опера.
Сиднейский опер.театр.
Ритм спокойный, мягкий
Ритм 4/4
Романс построен таким образем, что каждая строфа, в соответствии с её литературным содержанием, имеет и своё музыкальное оформление. ... Для передачи настроения "глуши" и "мрака заточения" Глинка находит решение: аккомпанемент становится аккордовым, никаких бурных пассажей, звучание "уныло".
МУСОРРГСКИЙ (1839 -1881) -РУССКИЙ КОМПОЗИТОР, ПИАНИСТ.В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ДОМА ОБУЧАЛСЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО, В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИЗУЧАЛ МУЗЫКУ ПОД РУКОВОДСТВОМ М. БАЛАКИРЕВА. В 1852 Г. ПОСТУПИЛ В ШКОЛУ ГВАРДЕЙСКИХ ПРАПОРЩИКОВ, ПО ОКОНЧАНИИ КОТОРОЙ СЛУЖИЛ 2 ГОДА ОФИЦЕРОМ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ПОЛКА. ЗНАКОМСТВО С ДАРГОМЫЖСКИМ. КЮИ. БАЛАКИРЕВЫМ ПРИВЕЛО К РЕШЕНИЮ ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ МУЗЫКЕ. В 1858 Г.ВЫШЕЛ В ОТСТАВКУ. С ЭТОГО ВРЕМЕНИ НАЧАЛАСЬ ЕГО АКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . ОН СТАЛ УЧАСТНИКОВ ТВОРЧЕСКОГО СОДРУЖЕСТВА КОМПОЗИТОРОВ " МОГУЧАЯ КУЧКА". РАБОТАЛ АККОМПАНИАТОРОМ В МУЗЫКАЛЬНЫХ КЛАССАХ. ВОШЕЛ В ИСТОРИЮ МИРОВОГО МУЗ. ИСКУССТВА КАК ГЕНИАЛЬНО ОДАРЕННЫЙ МУЗЫКАНТ - НОВАТОР, ГУМАНИСТ И ДЕМОКРАТ,ЯРКО ВЫРАЗИВШИЙ В МУЗЫКЕ ОБЩЕСТВЕННОТ - ПЕРЕДОВЫЕ ИДЕИ 60 -Х ГОДОВ., РАСМАТРИВАЮЩИЙ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ АКТИВНОГО СЛУЖЕНИЯ НАРОДУ. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЕГО ТВОРЧЕСТВА: САМОБЫТНОСТОЬ, ОРИГИНАЛЬНОСТЬ,ПРАВДИВОСТЬ. НАРОДНОСТЬ МУЗЫКИ. ВЕРШИНА ТВОРЧЕСТВА - ЕГО ОПЕРЫ. ПО СИЛЕ, ПРАВДИВОСТИ. ГЛУБИНЕ ГЛУБИНЕ ВОПЛОЩЕНИЯ КАК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ, ТАК И НАРОДНЫХ МАСС, СВОЕОБРАЗИЮ ДРАМАТУРГИИ, ЯРКОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО КОЛОРИТА, НОВИЗНЕ МУЗ. - ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ТАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КАК "БОРИС ГОДУНОВ", "ХОВАНЩИНА", НЕ ИМЕЮТ РАВНЫХ В МИРОВОЙ ОПЕРНОЙ МУЗЫКЕ. СОЧ.: ОПЕРЫ: "ЖЕНИТЬБА", "СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА", БОРИС ГОДУНОВ, ХОВАНЩИНА. ПЬЕСЫ ДЛЯ Ф -НО, В ТОМ ЧИСЛЕ, СЮИТА "КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ", 67 РОМАНСОВ И ПЕСЕН, БАЛЛАДА "ЗАБЫТЫЙ" И Т.Д.