В одном королевстве жила бедная девушка по имени Златовласка.Родители ее ничего не имели кроме небольшой заброшенной мельницы.Однажды они послали Златовласку в чащу за ягодами и грибами.Во время этой прогулки она мечтала о том,что когда нибудь ее родители будут жить в достатке и счастье.Думая об этом она даже расплакалась.Мимо пролетала добрая волшебница исполняющая любые желания.Услышав плач девушки,она подлетела к ней по ближе и спросила:-Девушка,почему ты плачешь?-Я вспомнила о своих родителях и мне стало их жаль.-Быть может,я смогу помочь тебе.У меня есть волшебная палочка и шкатулка с желаниями.Стукни по шкатулке палочкой и твое желание обязательно исполнится.От скромности Златовласка отвернулась,но захотела поблагодарить волшебницу.А той и след простыл.Теперь она полная радости сказала:Шкатулка,верни меня в мой дом к родителям исделай так,чтобы они стали жить в доставке.Когда Златовласка вернулась,она увидела больше,чем ожидала.Перед ней стоял огромный дом с прекрасными окнами и расписными стенами.В то время олодой принц собирался поозотиться.Принц проезжав мимо дома Златовласки,заметил ее и влюбился с первого взгляда.Златовласка тоже егозаметила и тоже влюбилась.Тогда он подъехал к дому и сказал:о прекрасная девушка,что поразила меня,выйди за меня и я охотно исподнюю твои желания.Да,я согласна выйти за тебя.<span>Был назначен день свадьбы.На свадьбу были приглашены все родственники молодоженов.И с тех пор все они жили долго и счастливо.</span>
литературного произведения. Существуют эпические, лирические, драматические жанры. Выделяют и жанры лироэпические. Жанры делят и по объему на крупные (включают рома и роман-эпопею), средние (литературные произведения «среднего размера» ‑ повести и поэмы), малые (рассказ, новелла, очерк). Имеют жанры и тематическое деление: авантюрный роман, психологический роман, сентиментальный, философский и т.д. Основное же деление связано с родами литературы. Представляем вашему вниманию жанры литературы в таблице.
Тематическое деление жанров довольно условно. Не существует строгой классификации жанров по темам. Например, если говорят о жанрово-тематическом разнообразии лирики, выделяют обычно любовную, философскую, пейзажную лирику. Но, как вы понимаете, этим набором многообразие лирики не исчерпывается.
Если вы задались целью изучить теорию литературы, стоит освоить группы жанров:
эпические, то есть жанры прозы (роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, сказка);лирические, то есть жанры поэтические (лирическое стихотворение, элегия, послание, ода, эпиграмма, эпитафия),драматические – типы пьес (комедия, трагедия, драма, трагикомедия),лироэпические (баллада, поэма).
Литературные жанры в таблицах
Эпические жанры
Роман-эпопея
Роман-эпопея – роман с изображением народной жизни в переломные исторические эпохи. «Война и мир» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова.
Роман
Роман – много проблемное произведение, изображающее человека в процессе его становления и развития. Действие в романе насыщено внешними или внутренними конфликтами. По тематике бывают: исторические, сатирические, фантастические, философские и др. По структуре: роман в стихах, эпистолярный роман и др.
Повесть
Повесть – эпическое произведение средней или большой формы, построенное в виде повествования о событиях в их естественной последовательности. В отличие от романа в П. материал излагается хроникально, нет острого сюжета, нет голубого анализа чувств героев. В П. не ставятся задачи глобального исторического характера.
Рассказ
Рассказ – малая эпическая форма, небольшое произведение с ограниченным числом персонажей. В Р. чаще всего ставится одна проблема или описывается одно событие. Новелла отличается от Р. неожиданным финалом.
Притча
Притча – нравственное поучение в аллегорической форме. Притча отличается от басни тем, что свой художественный материал черпает из человеческой жизни. Пример: Евангельские притчи, притча о праведной земле, рассказанная Лукой в пьесе «На дне».
Лирические жанры
Лирическое стихотворение
Лирическое стихотворение – малая форма лирики, написанная или от лица автора, или от лица вымышленного лирического героя. Описание внутреннего мира лир.героя, его чувств, эмоций.
Элегия
Элегия – стихотворение, проникнутое настроениями грусти и печали. Как правило, содержание элегий составляют философские размышление, грустные раздумья, скорбь.
Послание
Послание – стихотворное письмо, обращенное к какому-либо лицу. По содержанию послания бывают дружеские, лирические, сатирические и др. Послание м.б. адресовано одному лицу или группе лиц.
Эпиграмма
Эпиграмма – стихотворение, высмеивающее конкретное лицо. Характерные черты – остроумие и краткость.
Ода
Ода – стихотворение, отличающееся торжественностью стиля и возвышенностью содержание. Прославление в стихах.
Сонет
Сонет – твердая поэтическая форма, как правило, состоящая из 14 стихов (строк): 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета
Драматические жанры
Комедия
Комедия – вид драмы, в котором характеры, ситуации и действия представлены в смешных формах или проникнуты комическим. Бывают комедии сатирические («Недоросль», «Ревизор»), высокие («Горе от ума») и лирические («Вишневый сад»).
Трагедия
Трагедия – произведение, в основу которого положен непримиримый жизненный конфликт, ведущий к страданиям и гибели героев. Пьеса Вильяма Шекспира «Гамлет».
Драма
Драма – пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен, более приземлен, обычен и так или иначе разрешим. Драма строится на современном, а не античном материале и утверждает нового героя, восставшего против обстоятельств.
Лироэпические жанры
(промежуточные между эпосом и лирикой)
Поэма
Поэма – средняя лиро-эпическая форма, произведение с сюжетно-повествовательной организацией, в котором воплощается не одно, а целый ряд переживаний. Черты: наличие развернутого сюжета и вместе с тем пристальное внимание ко внутреннему миру лирического героя – либо обилие лирических отступлений. Поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя
Баллада
Баллада – средняя лиро-эпическая форма, произведение с необычным, напряженным сюжетом. Это рассказ в стихах. Рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады «Светлана», «Людмила» В.А. Жуковского
<span>Можно так: Дорогая Лидия Михайловна я очень рад что вы мне написали.Я рад что у вас всё хорошо. После того как вы уехали у нас в ( деревне, городе ) стало мрачнее.Но я не унываю. ( Напиши что нибудь что он играет в футбол или другие игры. ) Очень надеюсь что мы ещё когда - нибудь с вами увидимся.Хочу пожелать чтоб вы ни когда не болели.( Можешь ещё что - нибудь добавить, представь что ты пишешь своей любимой учительнице.) </span>
Ответ:
Объяснение:
1. Проблема приобретения знаний и степень важности книг в жизни человека.
2. Выбор жизненного пути.
3. Нравственные качества человека.
4. Борьба с трудностями, унижением, несправедливостью.
5. Борьба с жизненными обстоятельствами, которых не избежать (потери близких людей, например).
и многое другое.
1.Вводная часть. Здесь нужно охарактеризовать описываемую сказку. Является ли она народной или у нее есть автор? В том же абзаце можно пересказать фабулу. Например, "Снежная королева" - это сказка о том, как простая девочка Герда победила могучую Снежную королеву своей любовью к мальчику Каю. А вот "Колобок" - это не только сказка о волшебной круглой булке, которая катается по лесу и разговаривает с дикими животными, а метафора простака, который оторвался от семьи, от рода и на своем пути встречает разные типы опасностей: грубую силу, хитрость.
2.Выделить героев и обозначить конфликт. Герои могут быть положительные и отрицательные, антагонисты и протагонисты, главные и второстепенные. Конфликт может быть внешним и внутренним. Он может развиваться в области чувств или рассудка. Обязательно нужно указать, к каким последствиям приводит конфликт и каким способом он разрешается. Как меняется герой? Есть ли у героя "второе дно", психологическая сложность. Например, Лапландка - персонаж-функция, она только помогает Герде, а Маленькая Разбойница раскрывается с положительной стороны, преодолевает внутренний конфликт после встречи с подружкой Кая.
3. <span>Сделать вывод, какое место занимает эта сказка в ряду себе подобных. Является ли это произведение типичным для своего жанра или его отличают некие особенности? Возможно ли провести исторические, параллели, обозначить реалистичность событий сказки? Является ли она социально достоверной? Актуальна ли сказка сегодня или она излишне жестока? </span>