Владимир Дубровский – типично романтический герой, реалистических черт в
нем почти нет. Читателю ничего не известно о его быте, социальном
окружении. Образ Владимира Дубровского дан в развитии: честолюбивый и
беспечный мот становится защитником угнетенных, благородным мстителем.
Образ не обладает реалистической цельностью и художественной
завершенностью. Владимир не типичен по положению, в которое поставлен
обстоятельствами предводитель крестьян-повстанцев. Пушкин идеализировал
своего героя и строил его взаимоотношения с крестьянами на
патриархально- идиллической преданности. В «Дубровском» Пушкин верно
наметил общее решение проблемы отечественного реалистического романа,
органично соединив идейность и авантюрность, интригу. А. С. Пушкин, всю
жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и "дикость" дворянства, в
романе "Дубровский" выдвинул на первый план одного из представителей
провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца,
пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского. Самодурство и
деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин
Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается
Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян
Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован
Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и
справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного
романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен,
красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии.
Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце
Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича
Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать
только на богатых, нечистых на руку местных "идолов". Бунт в душе
народа почти всегда выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам
авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает
подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и
сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего
врага, поэто¬му отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет
конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и
поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается
отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен.
Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война
повстанцев приняла массовый характер. А. С. Пушкин изобразил быт и нравы
провинциального дворянства с идеализированными моральными и
нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил
честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти,
сдержанность — разгулам. В романе раскрыта паразитическая сущность
чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и
благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин
заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что,
когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.
Участь женщины-в Тарасе Бульба была женщина жена Тараса Бульбы,он с ней плохо обращался именно называл бабой и т.д .Когда сыновья приехали Тарас не дал даже пообщаться с матерью с разу увез их.Больше о женщине не было ничего .но мне кажется она горевала когда узнала что сыновья и муж умерли
Немолодой идальго Алонсо Кихана, житель некоего села в захолустной испанской провинции Ла Манча, начитавшись рыцарских романов, воображает себя странствующим рыцарем и отправляется на поиски приключений. Старой кляче он даёт звучное имя Росинант, себя называет Дон Кихотом Ламанчским, а крестьянку Альдонсу Лоренсо объявляет своей прекрасной дамой Дульсинеей Тобосской. В оруженосцы идальго берёт хлебопашца Санчо Пансу и в первой части романа совершает два выезда: принимает постоялый двор за замок, нападает на ветряные мельницы и стада баранов, в которых видит злых великанов и волшебников. Родня и окружающие принимают Дон Кихота за сумасшедшего, на его долю достаются побои и унижения, которые сам он считает обычными злоключениями странствующего рыцаря. Третий выезд Дон Кихота описан во второй, более драматичной и горькой части романа, которая заканчивается избавлением от безумия и смертью Алонсо Киханы Доброго.