<span>"Бедная Лиза" - драматическая повесть Николая Михайловича Карамзина о девушке, которой любовь принесла одни несчастья. Сюжет типичный - она неопытна, влюбляется, а он воспользовался и бросил - а далее уже зависит от характера и силы духа - кто-то сочтет это за урок, жизнь научит, а кому-то невмоготу станет и белый свет уже не мил. Рассказ небольшой, не сказала бы, что очень интересный, а мое мнение - неправильно Лиза поступила, поступила бы по-другому, не была бы "бедной Лизой". Ну что ж, тут и время, и воспитание роль сыграли, так что и оправдать вроде можно.</span>
Тень царит, день встрепенулся - олицетворения
Луч возникает - глагольная метафора
небо сияет - метафора
небо ночным сияет торжеством - сравнение
ночь испариться - метафора
охватит мир - метафора
мир дневной - эпитет
В «Развязке «Ревизора» Гоголь делает акцент на символическом толковании своей пьесы и в таком контексте видит в Хлестакове олицетворение «ветреной светской совести», уточняя, что это «продажная и обманчивая совесть» (). И неоправданно настойчиво несколько раз призывает: «С Хлестаковым под руку ничего не увидишь в душевном городе нашем <...> Не с Хлестаковым, но с настоящим ревизором оглянем себя! <...> все отыщешь в себе, если только опустишься в свою душу не с Хлестаковым» (). Как будто кому-то могло или может прийти в голову выбрать Хлестакова за нравственный ориентир в жизни.
Суммируя авторские подсказки, отметим: Гоголь выделяет в Хлестакове способность обманывать без сознательно поставленной цели такого рода, универсальность его желания примерять маску другого, более значительного существования и возможность органично выглядеть в этой маске, импровизационную легкость и эмоциональную убедительность его непроизвольного вранья. В конечном итоге речь идет даже о присутствии в поведении Хлестакова вдохновенного, творческого начала.
Валентин Катаев "Море" - повесть
Потому что Есенин всегда отличался своей многогранностью, его произведения дополнены различными приёмами, и поэтому их легко и интересно читать.