ОсеньОсеньОсент люли стояла хаха
Каждое орудие приносит наивысшую пользу в руках того, кто его как можно глубже изучил, кто им владеет как мастер. Из всех орудий язык – самое удивительное и сложное. Я встречаюсь с людьми, люди издают звуки разной высоты и силы, выражают свои мысли, а я слушаю эти звуковые колебания воздуха и разгадываю, что они значат, и их мысли становятся моими мыслями… Язык – это удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли. Люди не способны без помощи слов обмениваться мыслями, чтобы передать их другому, приходится мысли как бы “упаковывать” в слова. Мыслей, свободных от “природной материи языка”, нет и быть не может, так же как не может быть человеческой “души без человеческого тела”.
Из области философии вопрос о сущности счастья постоянно перемещался в область политики и культуры. Классическим образцом такого перемещения является поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” (разумеется, это одна сторона этого многогранного произведения, но при рассмотрении темы настоящего сочинения нет нужды задумываться над политическими и социальными аспектами).
Семеро мужиков отправились в дальний путь, чтобы найти на Руси счастливого человека. Искали они простым способом: являлись к тому, в ком могли предполагать счастливца, и задавали вопрос в лоб: счастлив ли ты?
Но ни один из встреченных ими не смог похвалиться настоящим счастьем. В чем причина? Возможно, в том, что счастье в их понимании было просто невозможным. Например, поповское счастье — покой, почет, богатство. Какой может быть покой у “лекаря душ человеческих”? Какой может быть почет человеку, оторвавшемуся и от господ, и от крестьян? Какое может быть богатство у человека, живущего “от щедрот” бедного, полуголодного крестьянства? Очевидно, что счастье в том виде, как оно представлялось попу, было на Руси невозможным.
То же и с помещичьим счастьем. Ведь чего хотелось этим оболт оболдуевым?
... Нам жаль, что ты, Русь-матушка,
С охотою утратила
Свой рыцарский, воинственный,
Величественный вид!
Помещичья мысль не может желать ничего, кроме как валящихся в ноги крестьян, красивого дома да псовой охоты. Не может помещик найти себе счастья в послереформенной России! Ведь нет ничего, что заменило бы ему старые порядки. Он не может найти спасения даже в работе, ибо не умеет и не желает работать:
Трудись! Кому вы вздумали
Читать такую проповедь!
<span> Ни помещик, ни поп, ни Ермил Гирин — никто не может похвастаться счастьем. Нет в этой стране счастья тем, кто мог бы быть счастлив в ином месте. Нет на Руси счастья ни мещанству, ни предприимчивости, ни честности.
</span>
Хозяйка исполнила свои обещания: когда Степана приковали в забое, она подбрасывала ему хороший малахит, помогла освободиться из крепостного состояния, затем помогла найти нужные глыбы для столбов.
4. Как закончилась жизнь Степана?
Степан не смог выполнить третье испытание — не смог забыть Малахитницу. Он начал болеть, купил ружье, чтобы ходить будто бы на охоту, и стал ходить к тому месту, где первый раз встретил Хозяйку Медной горы. Однажды осенью ушел и домой не вернулся. Потом его нашли мертвого.
Подробнее - на Znanija.com -
znanija.com/task/1724055#readmore