это какой класс?....................
В 1811 году юный Пушкин был принят в только что открывшийся по инициативе Александра I Царскосельский лицей. Заведение предназначалось для дворянских детей. Согласно замыслу создателей, выпускники его должны были стать государственными чиновниками высших рангов. Александр Сергеевич провел в Лицее шесть лет. Многое произошло за эти годы: Пушкин пережил первую любовь, узнал, что такое настоящая дружба, написал множество стихотворений, получивших высокие оценки от учеников и преподавателей. Поэт искренне любил Царскосельский лицей и дорожил временем, там проведенным. В июне 1817 года завершилось обучение. Первых воспитанников нового заведения выпустили в большую жизнь. Этому событию Александр Сергеевич посвятил стихотворение «Товарищам».
Ключевая тема анализируемого текста – выбор пути. Лицеистам были открыты многие дорогие. Самых талантливых из них на любой службе приняли бы с распростертыми объятиями. Пушкин в стихотворении рассматривает несколько ключевых вариантов. Первый – военная служба. Ее предпочли около пятнадцати выпускников. В их числе – будущий адмирал и полярный исследователь Федор Федорович Матюшкин. Лирический герой послания «Товарищам» военную карьеру всерьез не воспринимает. Он приводит в пример гусар, которым приходится «красиво мерзнуть на параде», а после «ехать греться в караул». При этом их мыслительные способности остаются не у дел, ведь ум приходится прятать под кивер. Второй вариант – стать гражданским чиновником. Герой стихотворения высмеивает и его:
Другой, рожденный быть вельможей,
Не честь, а почести любя,
У плута знатного в прихожей
Покорным плутом зрит себя.
Тем не менее, сам Пушкин вместе с Кюхельбекером, Корсаковым, Ломоносовым и другими попал в Коллегию иностранных дел.
Что же касается лирического героя послания, он не выказал желания стать писарем, уланом, капитаном или асессором. Ему хочется сохранить свободу, не ограничивать себя рамками, установленными для военных и чиновников. Впрямую об этом не говорится, но внимательному читателю догадаться не составит труда, — герой хочет стать поэтом. Вот только писательство в Российской империи начала девятнадцатого века не рассматривалось в качестве серьезной профессии. Даже на могильной плите великого Державина указано, что под ней покоится «действительный тайный советник и многих российских орденов кавалер». Кстати, Пушкин смог покинуть службу только в 1824 году, причем не столько по собственной воли, сколько по принуждению властей.
Лидия михайловна очень хорошая женщина потому что она помогала мальчику со всеми его проблемами,кормила,и защищала от сверстников,жалко конечно что приключения закончились ,она была очень хорошей учительницей французкого языка
Потому что эти письма еще не отправили читателям и за того называются так этот рассказ
Отрочество, подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. Однако раскрывающееся его сознанию общество жестоко инициирует его.
В современном информационном обществе стремление подростка к статусу взрослого - мечта малодоступная. Поэтому в отрочестве подросток обретает не чувство взрослости, а чувство возрастной неполноценности. Подросток психологически попадает в зависимость от предметного мира как ценности человеческого бытия. Живя в предметном мире с момента появления на свет, сызмальства осваивая его по функциональному назначению и эстетической значимости, подросток начинает фетишировать этот мир. Благодаря тому что он входит в подростковые сообщества, которые представляют себя через присущие времени и возрасту знаковые системы, в состав которых подпадают и определенные вещи, подросток превращается в потребителя: потребление вещей становится содержанием его жизни. Приобретая вещи в личное владение, он обретает ценность в собственных глазах и в глазах сверстников. Именно через присущие подростковой культуре вещи происходит регулирование отношений внутри возрастных групп. Для подростка становится значимым обладание определенным набором вещей, чтобы поддерживать свое чувство личности.
Сегодня, когда в России появляется тенденция вслед за так называемыми развитыми странами к превращению в общество потребления, потребительские аппетиты подростков несказанно возрастают.
Конечно, вещи - среда обитания, условие духовного и физического развития, желанная и необходимая собственность. Однако общество потребления предлагает вниманию подростка выбор и регулярное обновление массы вещей, которые не могут принять участия в его развитии и вовсе не обязательны для его благополучного бытия.
Современный подросток подпадает в большой мере под внушающее воздействие побуждающей рекламы, порабощающей вещной по требности, подавляющее воздействие даров (не только данайцы были опасны своими дарами); под знаковые манипулирования сознанием через так называемые жестуальные предметы (традиционные, ценные и др. и тому подобные трансформации мира вещей.
В современном мире вещи могут стать растлителем подростков по многим причинам: 1) став основной ценностью, побуждающей мотивацию и представления о полноте жизни; 2) став фетишем, превращающим в раба вещей; 3) поставив в зависимость от дарителей и побуждая тем самым к зависти и агрессии.
Современный «отроческий бизнес» не только не решает проблемы «Подросток в мире вещей», но по-своему порабощает подростка.
Отрочество - период, когда подросток начинает по-новому оценивать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится к родительской семье. Отчуждение по отношению к семье внешне выражается в негативизме - в стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам тех, на кого направлено отчуждение. Негативизм - первичная форма механизма отчуждения, и она же является началом активного поиска подростком собственной уникальной сущности, собственного «Я».
<span>Стремление осознать и развить свою уникальность, пробуждающееся чувство личности требуют от отрока обособления от семейного «Мы», доселе поддерживающего в нем чувство защищенности традициями и эмоциональной направленностью на него. Однако реально находиться наедине со своим «Я» подросток еще не может. Он еще не способен глубоко и объективно оценивать самого себя; он не способен в одиночестве предстать перед миром людей как уникальная личность, которой он стремится стать. Его потерянное «Я» стремится к «Мы». Но на этот раз это «Мы» («Мы - группа», У. Г.</span>