Глава 5 Евгений Онегин
"...Жеманный кот, на печке сидя,
Мурлыча, лапкой рыльце мыл:
То несомненный знак ей был,
Что едут гости.... "
<span>"...Вдруг увидя </span>
Младой двурогий лик луны
На небе с левой стороны,
Она дрожала и бледнела... "
"..Когда ж падучая звезда
По небу темному летела
И рассыпалася, - тогда
В смятение Татьяна торопилась
Пока звезда еще катилась,
Желанье сердца ей шепнуть... "
".. Ей встретить черного монаха
Иль быстрый заяц меж полей
Перебегал дорогу ей
Не зная, что начать со страха,
Предчувствий горестных полна,
Ждала несчастья уж она... "
<span>(то же самое, </span>
что встретить бабу с пустым ведром)
<span>"... Татьяна любопытныс взором </span>
На воск потопленный глядит:
Он чудно вылитым узором
Ей что-то чудное гласит;
Из блюда, полного водою,
Выходят кольца чередою;
<span>И вынулось колечко ей... " </span>
(гадание: литье воска)
".. А под подушкой пуховой ъ
Девичье зеркало лежит.
Утихло все. Татьяна спит.
И снится чудный сон Татьяне.
...Ее тревожит сноведенье.
Не зная как его понять,
...Находит азбучным порядком
Слолва: бор, буря, ведьма, ель
Еж, мрак, мосток, медведдь метель.
...Но сон зловещий ей сулит
Печальных много приключений... "
"..Татьяна на широкий двор
В открытом платьеце выходит, На месяц зеркало наводит;
Но в темном зеркале одна
Дрожит печальная луна.. .
Чу.. . снег хрустит... прохожий; дева
К нему на цыпочках летит,
И голосок ее звучит
Нежней свирельного напева:
Как ваше имя? Смотрит он
И отвечает: Агафон... "
<span>(это гадание, смысл: </span>
<span>типа как будет имя человека </span>
<span>такое имя будет у мужа)</span>
Написан в 1830 года.
Этот стих - характер медитации и образ разочарования героя. Может быть даже каких-то воспоминаний.
Размер стиха небольшой. Найден среди бумаг из архива.
Тизис-это начало сочинения, самый первый абзац, в нем должна быть некая опора, чтобы ты держался на ней на протяжении всего своего сочинения. В тезисе могут содержаться как и твои вопросы, на которые ты должен далее дать ответ, так и информация, если ты пишешь о каком-то авторе или сочинение, допустим
Думаю,сатира сейчас не особо нужна,хотя и очень актуальна....
Люди целевизованны,но однако,бывает едет высмеивать друг друга.Это не очень вежливо,да и не очень приятно.Несмотря на этикетке и то,что мы далеко не первобытные люди, всё же появляются конфликты
1. В повести "Невский проспект" автор нарисовал очень скудную картину. Все обитатели Невского проспекта, в качестве личного достоинства предъявляют обществу не себя, а лишь заменяющую лицо или личность часть - волосы или талию, усы или бакендарды - всё что угодно, но только не лицо. "Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером неизобрасимые. Тысячи сортов шляпок, платьев, платков..."
2. Открывающее повесть описание Невского проспекта представляет собой своеобразный «физиологический» очерк Петербурга, блещущий разнообразием жизненных красок, богатством представленных в нем образов. Невский проспект для Гоголя – живое существо, "парад разобщенных тел". Изображая невский проспект в разное время дня, Н. В. Гоголь характеризует социальный профиль Петербурга, его общественную структуру.
4. Главной проблемой повести, как мне кажется, является разлад между идеалом и реальностью. Эта глава является показателем "идеала", т.к. Невский проспект здесь изображён богато и достойно, так же, как и люди, гуляющие по проспекту. Но дело в том, что описаны были не совсем люди, а их одежда, причёски, шляпки, усы и какие-либо другие атрибуты внешнего вида и стиля. Но здесь мы не наблюдаем описания самих людей: их лиц, выражения лица, эмоций и другого.
Приведу пример, чтоб доказать своё утверждение: мы видим молодого человека в дорогом пальто и с красивой длинной тростью. Сначала мы, конечно, решим, что этот человек богат и, возможно, спешит на какую-либо важную встречу. На самом деле может оказаться, что это единственное достойное пальто у этого молодого человека, а он сам спешит поскорей к знакомому, чтоб продать свою длинную трость, для того, чтобы хоть как-то оплатить своё проживание. Это и есть отличие идеала от реальности, которое и является проблемой всей повести.
Всё, что смогла откопать)