Девочка сорвала с куста смородины веточку, и восхищённая ароматом почек, догнала своего спутника и передала ему веточку (Пришвин). 2. В длинной бороде отца протопопа и в его небольших усах, соединяющихся с бородой у углов рта, мелькает несколько чёрных волос, придающих ей вид серебра отделанного чернью (Лесков). 3. Глаза у него коричневые, смелые и ясные (Лесков). 4. Небо почти не отражается в воде, рассекаемой ударами вёсел пароходных винтов , острыми килями турецких фелюг и других судов бороздящих по всем направлениям тесную гавань (М. Горький). 5. Длинная плотина,обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд (Тургенев). 6. Она была в белом халате испачканном кровью , в косынке туго повязанной по самые брови (А.Н. Толстой). 7. Длинные обхватистые подняли сосны, широкие руки и все цепляют облака удержать стараются (Куранов). 8. Сердитый на вид , он был добряк в душе (Фадеев). 9. Энергичный , высокий , немного злой и насмешливый, он стоит так, точно прирос к брёвнам, и в напряжённой позе готовый каждую секунду поворотить плоты зорко смотрит вперёд (М. Горький). 10. Потемневшее от пыли ,голубое южное небо – мутно (М. Горький). 11. Из-за моря выступали горы похожие на стаю облаков , и за ними клубились облака похожие на снеговые горы (Крымов). 12. Звон якорных цепей , грохот сцепленных вагонов , подвозящих груз , металлический вопль , железных листов,откуда-то падающих на камень мостовой глухой стук дерева , дребезжание извозчичьих телег , свистки пароходов , то пронзительно резкие , то глухо ревущие крики грузчиков-матросов и таможенных солдат – все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня (М. Горький). 13. И сами люди первоначально родившие этот шум смешны и жалки: их фигурки пыльные,оборванные юркие согнутые под тяжестью товаров, лежащих на их спинах суетливо бегают то туда ,то сюда в тучах пыли,в море зноя и звуков, они ничтожны по сравнению с окружающими их железными колоссами грудами товаров , гремящими вагонами и всем, что они создали (М. Горький). 14. Длинный , костлявый немного сутулый , он медленно шагал по камням (М. Горький). 15. Человек он очень добрый , но с понятиями и привычками довольно странными (Тургенев). 16. Но заплатить за что-нибудь , хоть самонужнейшее вдруг двести триста рублей , казалось им чуть ли не самоубийством (Гончаров). 17. На следующий день , мы узнали, что советская разведка вошла в город , но потрясённая чудовищной картиной бегства , остановилась у спусков в порт и не открывала огня (Паустовский). 18. Очевидно, подавленный воспоминаниями Аржанов , надолго замолчал (Шолохов). 19. Он осмотрелся и увидел, что валявшийся у дороги опрокинутый и давно растасканный по частям грузовик,дымит быстро, разгораясь (Полевой). 20. Наступила заря, и закованный в снег двуглавым обломком кристалла ,в огне загорался Казбек (Заболоцкий). 21. И заключённый в правильный квадрат ,то мечется и рвётся за ограду , то молчаливо облетает сад (Шефнер). 22. Я так и не вошёл в дом , посидел на лавочке , и не замеченный никем ушёл (Никитин). 23. Но кроме песни у нас было ещё нечто хорошее , нечто любимое нами и, может быть, заменявшее нам солнце (М. Горький). 24. Он стоял удивлённый неожиданной встречей и тоже смущённый ,собирался уйти (Н. Островский). 25. Мягкое и серебристое оно [море] слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань, перистых облаков , неподвижных и не скрывающих собой золотых узоров , звёзд (М. Горький).
Я написала словосочетания:
причастие-сделавший домашнюю работу,мальчик одевающий куртку,решённая задача,надвигающаяся туча
деепричастие-осматривая картину,смеясь над шуткой,покрасив стену
Л. Н. Толстой в романе изображает действительно великих людей, имена которых помнят сейчас и будут помнить в будущем. Одним из которых является Михаил Илларионович Кутузов.Он является выразителем патриотического духа и нравственной силы русской армии. Это талантливый и, когда надо, энергичный полководец. Толстой подчеркивает, что Кутузов — народный герой. В романе он предстает как истинно русский человек, чуждый притворства, мудрый исторический деятель. Главное для Льва Толстого в положительных героях — связь с народом. Наполеон, который противопоставляется Кутузову, подвергается уничтожающему разоблачению, потому что он избрал для себя роль “палача народов”; Кутузов же возвеличивается как полководец, умеющий подчинять все свои мысли и действия народному чувству. “Мысль народная” выступает против захватнических войн Наполеона и благословляет освободительную борьбу. Так, например, Кутузов говорит Багратиону: “Благословляю тебя на великий подвиг”. А Наполеон перед Шенграбенским сражением обращается к своим войскам с длинной воинственной речью, обещая им неиссякаемую славу. Кутузов такой же, как и солдаты. Можно сравнить его, когда он в походной обстановке называет обычного солдата голубчиком, обращается к армии с простыми словами благодарности, и его же, потухшего и безучастного, при парадной встрече с царем. Он верил в победу над врагом, и эта вера передавалась армии, что способствовало подъему настроения солдат и офицеров.Наполеон же не поддерживал свои войска в трудную минуту. Во время Бородинского сражения он находился так далеко, что (как это и оказалось впоследствии) ни одно распоряжение его во время сражения не могло быть исполнено. Наполеон — наглый и жестокий завоеватель, действия которого нельзя оправдать ни логикой истории, ни потребностями французского народа. Если Кутузов воплощает народную мудрость, то Наполеон — выразитель ложной мудрости.По словам Толстого, он верил в себя, а весь мир верил в него. Это человек, для которого интересно только то, что происходило в его душе, а остальное не имело значения. Насколько Кутузов выражает интересы народа, настолько Наполеон жалок в своем эгоизме. Он противопоставляет свое “я” истории и тем обрекает себя на неминуемое крушение.Отличительной чертой характера Наполеона было также позерство. Он самовлюбленный, самонадеянный, упоен успехом. Кутузов же, наоборот, очень скромен: он никогда не кичился своими подвигами. Русский полководец лишен какой бы то ни было рисовки, хвастовства, что является одной из черт русского национального характера.Противопоставляется и внешность наших героев. В изображении Толстого у Кутузова выразительная фигура, походка, жесты, мимика, то ласковый, то насмешливый взгляд.Наполеон же обрисован прямо-таки сатирически. Толстой изображает его маленьким человечком с неприятно-притворной улыбкой (тогда как о Кутузове пишет: “Лицо его становилось все светлее и светлее от старческой кроткой улыбки, звездами морщившейся в углах губ и глаз”), с жирной грудью, круглым животом, жирными ляжками коротеньких ног.<span>Кутузов и Наполеон — антиподы, но в то же время оба являются великими людьми. Однако, если следовать теории Толстого, подлинным гением из этих двух известных исторических личностей можно назвать лишь Кутузова.</span>