1.Русские народные сказки ("Царевна-лягушка","<wbr />Три царства","Марья-Маре<wbr />вна" и другие)
2.Сказки "Тысячи и одной ночи"("Путешествия Синдбада-морехода")
3.А.С.Пушкин "Руслан и Людмила"
4.Э.Т.Гофман "Щелкунчик и Мышиный король"
5.Ш.Перро ("Сказки")(полный вариант)
6.Г.Х.Андерсен "Снежная королева","Соловей"
7.Дж.Родари "Сказки по телефону"
8.Л.Кэрролд "Алиса в стране чудес"
Сказка, надо сказать, довольно жесткая, без сантиментов). Как всегда, матушка умирает, дочку-сиротинушку оставляет со своим благословением, а папаша снова женится. Да не на простой женщине, а злобной и жестокой, а при ней еще и дочери точно такие же. И становится жизнь сиротки совсем тяжкой.
**
Вот такой сироткой в сказке была Василиса Прекрасная. А ее мачеха со своими двумя дочерьми издевались над нею, со свету сживали, посылая часто в лес, чтобы она там заблудилась и сгинула; работать заставляли по дому, а еще прясть, ткать и так далее. А еще мачеха всех Василисиных женихов отваживала, замуж ее не отпускала.
Но самый коварный план был у мачехи и ее дочерей такой: они специально загасили единственную свечку и отправили Василисушку прямо в избушку Бабы Яги за огнем. Они прекрасно понимали, что Баба Яга живой Василису не отпустит. Но девушка своей добротой, умом и с помощью куколки выбралась живой от Бабы Яги, да еще и череп с огнем принесла в дом мачехи. И вот что случилось дальше:
Прямо страшная расплата за жестокость, черствость, неблагодарность, коварство, зависть постигла мачеху и ее дочерей!
Музыкальная мелодия подходящая к сказке о Мертвой царевне не может быть какой- то одной, так как ее текст очень разнообразен и в нем происходит много действий.
Если разбираться подробно, то вот что выходит:
В первых строках, там где идет рассказ о первой царице музыка должно быть тихой и довольно грустной.
Те строки где рассказ переходит на красавицу царевну музыка становится нежной, мелодичной и плавной, девушка представляется нам лебедем.
Строки о мачехе должны подчеркиваться резкой и агрессивной мелодией, переходящей в более медленную, ну а места где появятся богатыри и Елисей будут подчеркиваться веселой и четкой, даже можно сказать бравурной мелодией.
Сказка начинается с описания леса и двух сосен -- больших, старых. Их даже трудно было представить молодыми.
На севере Финляндии нередки снежные бури и метели, которые ломают даже деревья.
А эти две сосны всегда стояли под напором ветра не сгибаясь. Они росли на краю леса и напоминали двух великанов-стражников, которые сторожат лес. Главные герои сказки -- брат с сестрой, Сильвестр и Сильвия, не могли и подумать, что у сосен есть имена. Однако, когда они спасли зайца и куропатку, те в благодарность подсказали им, что можно просить о чем хочется Подопринебо и Зацепитучу. Дети недоумевали. пока не услышали, как беседуют сосны, обращаясь друг к другу по имени. И называют именно этими странными именами. Смысл их вполне понятен: деревья были такими высокими, что действительно казалось, будто они подпирают небо и могут зацепить тучу.
Ну, примеров того, как добро побеждае зло в сказке Царевна лягушка, более чем достаточно. Искать эти примеры следует непосредственно в тексте сказки.
Итак, непосредственно борьба добра со злом начинается тогода, когда Иван Царевич сжигает лягушачью кожу, Василиса превращается в белую лебедь и улетает, объяснив приэтом Ивану, что она заколдована Кощеем бессмертным
Иван отправляется на выручку своей жены и проявляет добро к старичку, который даёт ему волшебный клубочек, указывающий дорогу, затем Иван проявляет добро у Бабе Яге, которая объясняет ему, как извести и победить Кощея.
Затем Иван царевич проявляет добро к медведю, зайцу и селезню, то есть не убивает их для еды, а оставляет жить.
В результате всё это помогает Ивану одолеть Кощея.Добро в образе Ивана царевича побеждает зло в лице Кощея.