Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов[2]. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература) на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.Были́ны — героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII в; вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины — «ста́рина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идёт речь, происходило в прошлом).
Былина - это фольклёрное или авторское сказание,повествующее о подвигах богатырей в Древней Руси.
Стихотворение написано в 1832 году, т.е принадлежит раннему творчеству М.Ю. Лермонтова. Но уже тогда в нем звучат темы и настроения, которые более характерны для человека, прожившего долгую жизнь и успевшего от нее устать. Откуда такие настроения у молодого человека? На первый взгляд может показаться, что жизнь его была полна несчастий. Однако автор признается, что "теперь я от счастья устал". Далее он делает еще более откровенное и пугающее признание: "Но теперь никого не люблю". О чем свидетельствуют эти строки? О том, что как бы ни заявлял герой об усталости от любви, он все же тоскует по ней. Именно любви остро не хватает ему, и все остальное без этого чувства не приносит ему радости. Не от счастья он устал по-настоящему, а от рутинной скуки: "И я счет своих лет потерял". Эти строки говорят о том, что ничего в эти годы не происходило такого, что тронуло бы его душу, иначе он не был бы готов бросить их "крыльям забвения". Тема одиночества, мятущейся без любви души, одна из вечных тем в литературе, звучит в этом стихотворении.
Стихотворение написано трехстопным анапестом. Как средства выразительности автор использует метафору: ("крылья забвенья", "Как я сердце унесть бы им дал!
Как бы вечность им бросил мою!"), эпитеты ("счастливую", "мятежную") и лексические средства: эпифору (считал - считал), антонимы (счастливую - мятежную), синтаксический параллелизм (Поцелуями прежде считал я счастливую жизнь свою - И слезами когда-то считал
я мятежную жизнь мою), риторическое восклицание (последние строки).
-Цельный независимый ум, целеустремленность, не придавал значения сословию и происхождению. Анализировал все, не принимая ничего на веру. Мужество.
- Слишком большое внимание к своей персоне, безжалостность к недостаткам других. "Препарирование" душевного мира близких, и как следствие внутренняя опустошенность и разочарование.