Лев Никола́евич Толсто́й(9 сентября 1828 г.-20 ноября 1910 г.)— один из наиболее широко известных русских писателей и <u>мыслителей</u>, почитаемый как один из величайших писателей мира. Участник <u>обороны Севастополя,</u> <u>просветитель</u>, <u>публицист</u>, <u>религиозный мыслитель</u>, его авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — <u>толстовка</u>. <u>Член-корреспондент Императорской академии наук</u>, почётный <u>академик</u> по разряду изящной словесности.
Наиболее известны <u>произведения</u>, как романы «<u>Война и мир</u>», «<u>Анна Каренина</u>», «<u>Воскресение</u>», автобиографическая трилогия «<u>Дество</u>», «<u>Отрочество</u>», «<u>Юность</u>», повести «<u>Казаки</u>», «<u>Смерть Ивана Ильича</u>», «<u>К</u>рейцерова соната», «<u>Хаджи-Мурат</u>», цикл очерков «<u>Севастопольские рассказы</u>», драма «<u>Власть тьмы</u>», автобиографические религиозно-философские произведения «<u>Исповедь</u>» и «<u>В чём моя вера?</u>» и др.
Согласен. Человек рождается чистым от суеты. С годами у него формируется сознание, появляется точка зрения, предрассудки, определяется место в жизни. Сложно представить чистое бытие - человека с его физической оболочкой, не знающего ничего. Не знающего даже того, что он есть. Чистое бытие есть ничто. Поэтому если бы мы жили только со своей физической оболочкой, ничего попросту не случилось бы. Был бы лишь один цикл - бытие, переходящее в ничто и ничто, переходящее в бытие.
Если у одного человека среди миллиардов есть сознание, то все остальные, те, у кого их нет, живут не чистым бытием, а жизнью, в которой хоть что-то можно усвоить.
Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что у всех жителей Земли есть сознание. Доказательство тому - знание, что мы существуем. Поэтому каждый индивидуален. Имеет право делать что хочет и фантазировать о чем угодно. Мысль "Существует только человек, все же остальное - дело его рук и мозга!* верна. В данном случае "дело мозга" - знание о своем существовании и более сложные рассуждения исходя из этого, а "дело рук" - результат "дела мозга".
В сказке идет речь о вымышленных героях и событиях. Реальны в ней некоторые детали быта и жизни людей. Необыкновенны говорящие животные, волшебные предметы и помощники, в сказке действуют фантастические персонажи: Баба-яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный.
<span>Сказ похож на сказку, в нем тоже есть необыкновенные персонажи, например Хозяйка Медной горы; с героями происходят необыкновенные события. И все же сказ отличается от сказки.</span>
В былинах воплощаются думы и чувства русского народа. Былины удовлетворяли не только естественное влечение ко всему красочному, необычному, незаурядному, в них по-своему выразилось общественное создание целой исторической эпохи.
<span>Илья Муромец едет через непроходимые, непроезжие леса ближней, прямой, а не окольной, долгой дорогой. Ему неведом страх перед загородившим проезд Соловьем-разбойником. Судя по былине, Русь открыта для вражеских набегов: под Черниговом стоит чужая «силушка». Илья разбил врагов, освободил город от осады. Благодарные черниговцы позвали Илью к себе воеводой, но он отказался. Его дело — служить всей Руси, а не одному какому-либо городу: для этого Илья едет к великому стольному киевскому князю. В былине утверждается мысль о необходимости единого сильного государства, способного отразить нашествия врагов. </span>
<span>Исторические песни, как и былины, посвящены народным героям, выражают патриотические и освободительные стремления народа («Думы Степана Разина», «Ты звезда ли, моя звездочка...»). В отличие от былин они имеют меньший объем, больше связаны с действительностью. Они посвящены историческим событиям и историческим деятелям определенного времени. А роднит исторические песни с былинами отсутствие рифмы, речитативный стих (песни и былины исполнялись речитативом). </span>
<span>Народные сказки делали людей стойкими, позволяли им справляться с бедами: повествование о Никите Кожемяке, победившем Змея, история Ивана — купеческого сына, которого едва не погубила слабость и спасла верность друзей: орла, сокола и воробья; судьба мальчика, понимавшего птичий язык и не употребившего свои знания во </span>
<span>зло другим. Догадываясь, что сила сказки в особой связи вымысла с правдой, народные сказочники делали все зависящее от них, чтобы выдумка соединялась с правдоподобием. Достоверность подробностей влияла на впечатление от целого. </span>
Чуковский - <u>1882-1969. Сапгир - 1928-1999.Пушкин - 1799-1837. Полоцкий - 1629 - 1680.Аксаков - 1791 - 1859.</u>