потому что он рос между камней и глины и был совсем одинокий ему нескем было поговорить и Даша решила помочь цветку она его поливала разговаривала с ним заботился характер даши раскрывается в том что она всегда поможет одинокому человеку животному и т .д поможет тому кому нужна помощь
Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым» , потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока. В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику» , и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику» , спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал помощи доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки» . А он, думая, что такой способ будет «честным» , соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем
Человек и природа связаны с собой одновременно тесно и очень легко. Как это понять одновременно природа выделяет для людей животных воздух благодаря которому мы дышем с другой стороны человечество ежегодно срубает миллионы деревьев для своих нужд, но с другой стороны человечество очень сильно приспосоьилось к защите природы и выделению новых видов растений для общего благо
Римский Григорий Данилович — финансовый директор Варьете. Вместе с Варенухой Р. дожидается прихода Лиходеева, затем получает от него телеграммы из Ялты, после чего направляет Варенуху в ГПУ, причем тот бесследно исчезает. Р. встречает прибывшего на представление «черного мага» — Воланда, а после скандального завершения сеанса черной магии уединяется в кабинете. Через некоторое время туда является Варенуха, затем пытается ворваться через окно Гелла. Крик петуха спасает Р., но под воздействием пережитого он превращается в «седого старика»; курьерским поездом уезжает в Ленинград, где прячется в платяном шкафу гостиничного номера. Здесь его в невменяемом состоянии обнаруживает милиция. Впоследствии он увольняется из Варьете и поступает «в театр детских кукол в Замоскворечье ».
Москва, по свидетельству современников, после ухода французов в 1812 году
представляла собой пепелище. Из 9158 домов, деревянных и каменных,
сгорело 6532. А сколько погибло культурных ценностей! Сгорело собрание
Мусина-Пушкина и в нем подлинная рукопись «Слова о полку Игореве» . Была
уничтожена научная коллекция Московского университета, библиотека
Бутурлина в 40 тысяч томов и многие другие невосполнимые ценности.
Многие
москвичи не верили в восстановление Москвы и считали, что с Москвой
надо навсегда проститься. Но в сожженную, ограбленную, разоренную Москву
понемногу возвращаются беженцы. Начинается восстановление почти
полностью испепеленного города.
Уже в 1813 году поэт А. Мерзляков
пишет: «С нами совершаются чудеса божественные… Москва, разрушенная,
опустошенная, - уже лучший город в России. Топор стучит в тысячах рук,
кровли наводятся; целые опустошенные переулки становятся по-прежнему
застроенными; народу тьма… »
(Продолжить)
Москва становится еще
краше. Сносятся укрепления Китай-города, воздвигнутые еще при Петре I, и
на их месте прокладываются Театральный и Китайский проезды. Была
осушена топь на Театральной площади, а река Неглинная, протекавшая в
открытом канале, была взята в трубы и засыпана землей. У стен Кремля
были посажены сады, а на Моховой построено здание Манежа для ученья и
смотра войск.
Москва отстраивалась и хорошела, на за новыми фасадами
домов потекла старая, беззаботная, привольная дворянская жизнь. В
Москве восстанавливается старый дворянский уклад XVIII века.
«Тузы» и
дворяне среднего достатка держали многочисленную дворню. Каждый из слуг
имел свои обязанности: кто убирал комнаты, кто следил за топкой печей,
кто обязан был греть перед печкой газеты, прежде чем подать их барину.
Считалось неприличным самому встать с места и взять нужную тебе вещь –
это должен был делать слуга.
Жили в богатых дворянских семьях и
приживалы-нахлебники. К их числу принадлежал, например, известный всей
Москве грек Метакса. («А жив, он, турок или грек? » - спросит о нем
Чацкий. )
В Москве доживали свой век отставные вельможи, те кто был в
силе при Екатерине и при Павле. Они пользовались теперь призрачной
славой, хвастаясь прежними "заслугами", знаками отличия, орденами. Такой
вельможа целый день зевает у камина, а вокруг него всё в движении:
суетится челядь, гремит на хорах музыка. Он окружен иностранцами,
шарлатанами, людьми, которых он презирает, но без которых не может
обойтись. К московским тузам, разливавшимся «в пирах и мотовстве» ,
принадлежал, например, князь Голицын, промотавший за несколько лет
состояние в 22 тысячи крепостных душ и в несколько сот тысяч рублей.
Развлекались
дворяне по-разному. Богатые помещики устраивали домашние театры. Во
время приемов некоторые «театралы» прятали за ширмой кого-нибудь из
крепостных актеров, искусно подражавших пению птиц.
Большое место в
жизни столицы занимал Английский клуб, насчитывавший около 600 человек. В
него допускались лишь представители московской знати, женщинам туда
доступ был закрыт. Уверенные в своем всеведении, многие из членов клуба с
важностью рассуждали там о вещах, совершенно им чуждых, не боясь при
этом высказать свое невежество. Были среди членов клуба и неглупые люди,
но они чаще всего просиживали вечера в газетной комнате.
Выезжали в свет обычно цугом – на шестерке запряженных лошадей с 2-3 лакеями на запятках.
В
программу домашнего воспитания дворян включалось прежде всего обучение
пению, танцам и французскому языку. Занятие наукой и искусством
считалось делом, недостойным дворян. Так, графу Федору Толстому,
избравшему путь художника, говорили что он бесчестит свою фамилию.
Французская
речь стала очень модной. Оставшиеся в России пленные приглашались в дом
московских дворян в качестве учителей. В редком доме не было своего
пленного француза.