Ситников – псевдонигилист, считающий себя учеником Базарова. Он пытается, так же, как и его кумир, быть свободным и дерзким. Однако его подражание выглядит комичным. «Нигилизм» С. понимает как преодоление своих комплексов. Он стыдится, например, своего отца-откупщика, который наживается на спаивании народа, страдает от незначительности и никчемности своей личности. А «нигилизм» позволяет герою почувствовать свою значительность, причастность к «великому» делу. С. свойственно «тревожное и тупое напряжение» и собачья преданность вождю-Базарову, несмотря на то, что тот его откровенно презирает. Базаров считает, что ситниковы нужны для грязной работы: «Не богам же, в самом деле, горшки обжигать!» Кукшина Авдотья Никитишна – эмансипированная помещица и псевдонигилистка. К. очень резка в своих оценках и непримирима во взглядах. Она интересуется положением женщин во всем мире («женским вопросом»), увлекается естественными науками. Эта героиня развязна, вульгарна, глупа. Кроме того, неряшлива и неопрятна. У К. несчастная женская судьба: она некрасива, не пользуется успехом у мужчин, брошена мужем. В «нигилизме» она находит отдохновение, ощущение занятости «важным делом». В романе этот образ дан в сатирических тонах.<span>
</span>
"Однажды две дураки гуляли по себе. Один спросил у другого сколько часов. Другой сказал, что принеси молоток и гвоздь, тогда узнаешь. Первый принес, а второй начал вбивать молотком гвоздь об стену одного дома. Из дома вышла одна женщина и покричала :
-Что вы делаете здесь?! Не знаете, что 01:00 вечера?! Пошли отсюда, дураки!
Второй сказал первому дураку:
-Вот увидел, как можно узнать часы!!!"
Действия в поэме происходят во время войны на Кавказе. Маленький мальчик Мцыри попал в плен к русскому генералу, который хотел воспитать его как настоящего мужчину. Но ребенок тяжело заболел и совсем отказывался от еды. Тогда генерал отвез его в мужской монастырь в Грузии и отдал на попечение монахов. Монахи вылечили мальчика и оставили жить у себя. Мцыри вырос замкнутым, молчаливым юношей. Я думаю, что этому способствовала долгая жизнь в монастырских стенах. Надо сказать, что жизнь в монастыре очень тяжелая, не для всех она подходит. Во-первых, нужно истово верить в бога и постоянно молиться, участвовать в многочасовых службах, строго поститься, т.е. ничего не есть и ко всему прочему, много работать. Ведь жители монастыря сами себя обслуживают. Этот образ жизни, наверное, не совсем подходит для молодых людей, которым хочется дружить, влюбляться, жениться. Не надо забывать, что Мцыри родился в горах. Всем известна горячая кровь горцев. Можно представить, что творилось у молодого человека в душе. Как все кипело от негодования, но условия требовали смирения…. Именно поэтому, я считаю, Мцыри был замкнутым и молчаливым. Когда настало время принять постриг, юноша устроил побег из монастыря. Ему захотелось с неведомой силой и страстью всей его души, вернуться в родные края, где он родился. Он вспоминает отчий дом, своих родителей. Радуется глотку свежего воздуха. Это не просто свежий воздух – так пахнет свобода! Тоскует и печалится Мцыри о своих загубленных молодых годах, о потерянной душе. Он понимает, что, вырвавшись на свободу, очень трудно будет найти себя в этой новой для него жизни. Он боится этого, от того «не желает помощи людской». Когда он подсматривал за молодой грузинкой, он не понимал чувств, которые нахлынули на него. Он воспринимает девушку как некое чудо, творенье Божье. Про себя он говорит: «Но страх не сжал души моей… Я сам, как зверь, был чужд людей… И полз, и прятался, как змей…»
Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, жил-был содержатель мужского пансиона. В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более 9 или 10 лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперёд. Алеша был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали.
Она является идеальным персонажем, т.е. отражает идеальное представление Пушкина о женщине.