к первому спряжению относятся глаголы:
1.на -ать
2.иск. брить ,стелить
<span><span>Я <span>читаю </span><span>пишу
</span></span><span>Ты <span>читаешь </span><span>пишешь
</span></span><span>Он <span>читает </span><span>пишет
</span></span><span>Мы <span>читаем </span><span>пишем
</span></span><span>Вы <span>читаете </span><span>пишете
</span></span><span>Они <span>читают </span><span>пишут
</span></span></span>
К второму спряжению относятся<span>1.Все глаголы на -ить, кроме брить и стелить
2.</span><span>7 </span>глаголов<span> на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть; – 4 </span>глагола <span>на -ать: слышать, дышать, гнать, держать</span><span>
</span><span><span>Я <span>говорю </span><span>лежу
</span></span><span>Ты <span>говоришь </span><span>лежишь
</span></span><span>Он <span>говорит </span><span>лежит
</span></span><span>Мы <span>говорим </span><span>лежим
</span></span><span>Вы <span>говорите </span><span>лежите
</span></span><span>Они <span>говорят </span><span>лежат</span></span></span>
Лепить леплю переломить переломлю затопить затоплю окропить окроплю щипать щипнуть пахать пахаю сказать скажу бежать бежу носить ношу возить вожу
Имена существительные изменяются по 1) падежам, 2) времени и 3)числу.
В предложении прилагательные обычно являются 4) определением.
Функции безличных предложений в речи.
Чем можно объяснить распространённость безличных предложений в художественной речи? (Выразительность; лаконичная форма обозначения состояния природы и человека) Так какова же функция безличных предложений в речи? (Передают субъективное восприятие действительности, личное отношение, описывают состояние души, придают выразительность речи).
Используется книжная, нейтральная лексика, диалектные слова.
У нас в школе есть этнографический музе. В нем представлены экспонаты, тексты песен, малые жанры фольклора, собранные в филологами в разных областях России. Например, под каждым вещественным экспонатом есть табличка с характеристикой и описанием назначения предмета. На полке справа лежат валенки, а под ними подпись: " Пимы-самокатанки. Привезены из Сибири" Слева стоит деревянная бочка с ковшиком с подписью:"Тестовая лоханка с черпаком" и т.д. В тексте народной песни встречаются слова: "Буряки баба садила, поливала с туеса. Осень когда привалила, суп сварила с багреца" В этих описаниях употреблены диалектные слова: пимы, самокатанки, лохань, черпак, буряк, багрец (свёкла).
Этнографический музей является хранителем диалектных, национальных говоров. реже устаревших слов.