<span>Мальчик
о котором я буду писать сочинение знаком для многих . пишу я о нём не
из-за того что он на столько выделяется из всеобщей массы, а потому-что
мне просто хочется порассуждать об этом мальчике,который носит
мужественное имя Александр.
Выглядит Саша очень даже хорошо,телосложение у него
крепкое,эстетичное,физическая сила.большие мышцы,выносливость,фигура
атлета,всё это результаты длительных тренировок,ведь спорт является
одним из самых его увлечений.на лице Александра имеются первые юношеские
усы,глаза слегка зеленоватые,волосы светлые чуть волнистые рост
примерно метр пятьдесят пять,что совершенно неплохо для четырнадцати
лет,внешность у нашего героя по всей видимости видно пошёл в отца,что не
трудно заметить.
В школе дела у Саши не очень , замечательны,что
совершенно не соответствует его уровню,ведь Саша от рождения умен и
сообразителен в чём я лично имел возможность убедится,плохие оценки и
замечания всё это из-за ленивости и несерьёзности .Лень главное
препятствие Александра к пути хорошей учёбе,он должен понимать что
отделятся природной смекалкой долго не получится даже у особо
одаренных,так что лучше учится сейчас чем переучиваться потом. Характер у
моего
товарища,весьма хорош,за обликом стеснительного юноша
скрывается,весёлый ребенок,он всегда не против подурачится или поиграть в
игру,в некоторых ситуациях бывает кроток а бывает и нерешителен,часто
рассеянный. Саша умеет понимать а не только осуждать поэтому от него
можно ожидать поддержки в тяжелых ситуациях именно за все эти качества
Александра называют хорошем другом,юноша которому посвященное это
сочинение очень хороший друг со своеобразным характером и своими
правами,мы не можем осуждать его за ленивость,ведь на всё это есть свои
причины,возможно они есть и у Саши. Именно об этом человеке хочется
порассуждать,и я не жалею о том что написал творческую работу именно о
нём.
</span>
В основу «Невского проспекта», как и всего цикла «Петербургские повести», легли впечатления петербургской жизни Гоголя. В. Г. Белинский восторженно отзывался почти о каждой из повестей: «Эти новые произведения игривой и оригинальной фантазии г. Гоголя принадлежат к числу самых необыкновенных явлений в нашей литературе и вполне заслуживают те похвалы, которыми осыпает их восхищенная ими публика».
Писатель обратился к большому современному городу, и ему открылся огромный и страшный мир, который губит личность, убивает ее, превращает в вещь.
Петербург как символ могущества России и ее неувядаемой славы был воспет еще поэтами XVIII и первой половины XIX века. Пушкин изобразил Петербург в романе «Евгений Онегин» и в поэме «Медный всадник» как город русской славы и в то же время город социальных контрастов. Тема Петербурга, наметившаяся в творчестве Пушкина, была расширена и углублена Гоголем. Белинский считал: «Такие пьесы, как «Невский проспект»… могли быть написаны не только человеком с огромным талантом и гениальным взглядом на вещи, но и человеком, который при этом знает Петербург не понаслышке».
Шли годы петербургской жизни Гоголя. Город поражал его картинами глубоких общественных противоречий и трагических социальных контрастов. За внешним блеском столицы писатель все .отчетливее различал бездушие и хищническую бесчеловечность города-спрута, губящего живые души маленьких, бедных людей, обитателей чердаков и подвалов. И вот столица представилась Гоголю уже не стройной, строгой громадой, а кучей «набросанных один на другой домов, гремящих улиц, кипящей меркантильно безобразной кучей мод, парадов, чиновников, диких северных ночей, блеску и низкой бесцветности». Именно такой Петербург и стал главным героем петербургских повестей Гоголя. Эта запись служит как бы ключом, с помощью которого раскрывается гоголевское понимание самой сущности Петербурга.
«Петербургские повести» — термин условный, сам Гоголь не давал им такого названия. Тем не менее оно верно, точно и оправданно, во-первых, тем, что через повести проходит образ Петербурга, являющегося героем цикла; во-вторых, тем, что почти все повести задуманы и созданы в Петербурге. Кроме того, в третьем томе своих сочинений Гоголь объединил эти повести, написанные в разное время на протяжении десяти лет. Повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего» впервые были напечатаны в сборнике «Арабески» в 1835 году. По построению они представляют собой серию сюжетно связанных картин, причем каждая из повестей изображает какую-либо одну или несколько сторон жизни Петербурга 30-х годов.
Невский проспект показан в разные часы дня: утром, с 12 часов, от двух до трех часов пополудни. В эти последние часы он являет собой парадную витрину империи Николая I. Все на Невском блестит и сверкает. В этот час на проспекте появляются не люди, а маски: «превосходные бакенбарды»; «бакенбарды бархатные, атласные, черные, как соболь»; «усы, повергающие в изумление»; платья, платки, дамские рукава, похожие «на два воздухоплавательные шара», галстуки, шляпки, сюртуки, шали, носы, «талии тоненькие, узенькие», «талии никак не толще бутылочной шейки», «ножки в очаровательных башмачках».
В модных сюртуках, блестящих мундирах, в тысячах фасонов шляпок, платьев, платков выставляются на обозрение дворянская спесь, чванство, тупость и пошлость. Беспечная праздность — основная черта этой улицы:
«Если только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем». Существует и иная сторона жизни главной улицы столицы. Она раскрывается в раннее петербургское утро, когда Невский проспект заполняется совершенно другими фигурами: мальчишками, которые бегут «молниями» «с готовыми сапогами в руках»; мужиками «в сапогах, запачканных известью»,толкующими о семи грошах меди»; лакеями, «швыряющими нищим из дверей кондитерских объедки…»
Изображая Невский проспект в разное время суток, Гоголь характеризует социальные слои Петербурга. Невский проспект для писателя — олицетворение всего Петербурга, тех жиз