Раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку) .
Предмет фонетики
К предмету фонетики относится тесная связь между устной, внутренней и письменной речью. В отличие от других языковедческих дисциплин фонетика исследует не только языковую функцию, но и материальную сторону своего объекта: работу произносительного аппарата, а также акустическую характеристику звуковых явлений и восприятие их носителями языка. В отличие от нелингвистических дисциплин фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, служащие для воплощения слов и предложений в материальную звуковую форму, без чего общение невозможно. В соответствии с тем, что звуковую сторону языка можно рассматривать в акустико-артикуляторном и функционально-языковом аспектах, в фонетике различают собственно фонетику и фонологию.
[править]
Три аспекта фонетических исследований
1) анатомо-физиологический (артикуляционный)
Исследует звук речи с точки зрения его создания:
Какие органы речи участвуют в его произношении;
Активны или пассивны голосовые связки
Вытянуты ли губы вперед и т. д.
2) акустический (физический)
Рассматривает звук как колебание воздуха и фиксирует его физические характеристики: частоту (высоту) , силу (амплитуду) , длительность.
3) функциональный аспект (фонологический)
Изучает функции звуков в языке, оперирует фонемами.
[править]
История фонетики как науки
Начало изучения механизма образования звуков речи относится к XVII веку; оно было вызвано потребностями обучения глухонемых (работы X. П. Бонета, Дж. Уоллиса, И. К. Аммана) . В конце XVIII века X. Краценштейн положил начало акустической теории гласных, которая была развита в середине XIX века Г. Л. P. Гельмгольцем. К середине XIX века исследования в области анатомии и физиологии звукообразования были обобщены в трудах Э. В. Брюкке. С лингвистической точки зрения учение о звуковой стороне языка во всех его разделах было впервые представлено в работе Э. Зиверса и Й. Шмидта «Grundzüge der Lautphysiologie(нем.) » (1872).
<span>Большой вклад в фонетику внесли такие учёные, как Панини, Р. Раск, Я. Гримм, А. Шлейхер, И. А. Бодуэн де Куртенэ, Ж. П. Руссло, П. Пасси, Ж. Жильерон, Э. Зиверс, М. Граммон, Д. Джоунз, В. А. Богородицкий, Л. В. Щерба, Н. С. Трубецкой, Р. О. Якобсон, Е. Д. Поливанов, Г. Фант, М. Халле, Л. Р. Зиндер, Р. И. Аванесов, М. В. Панов, Л. Л. Касаткин, Л. В. Бондарко, Л. А. Вербицкая, С. В. Кодзасов, О. Ф. Кривнова.
</span>
Река. Она манит нас своей красотой и притягивает наш взор.Ее темные воды,несущиеся быстрым течением, уносят прочь всю боль,обиды, гнев...Мы сидим на берегу и наслаждаемся ее дивной красотой, безмятежностью и спокойствием. В мрачную погоду она темнеет и пенится, а когда светит ярко солнышко, то речка словно это чувствует, бежит легко и непринужденно, подпрыгивая на камешках, прозрачная, светлая и прохладная.
Потому что они обозначают не существо, а общий образ существа определяющий все существа принадлежащие к этому имени. Это имя собственное существа, а оно пишется с большой буквы.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
И. А. Крылов фрагмент басни Лебедь, Рак и Щука.
<span>В этом отрывке мы видим что Лебедь это не имя обозначение птицы, а собирательный образ с одноименным определением.</span>
<span>В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило
две великие потребности. (15)Первая из них – общение с душой другого
человека. (16)Она возникла оттого, вероятно, что душа – это как бы
миллиарды отпечатков либо с одного и того же, либо с нескольких, не
очень многих негативов.(17)Вторая же человеческая потребность – общение с
небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве. (18)Ведь
человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же
частица той самой беспредельности и безграничности. (19)Символ этой
безграничности, конечно же, небо.</span>