Крайность мировоззрения главных героев - Базарова и 2 не помню как зовут. (узкий практицизм, грубый материализм, отрицание искусства и т. п. ) обозначают словом "базаровщина". То есть, они были спецы в узкой сфере, и отрицали все (искусство, литературу) у них был принцип - только практика.
Да, именно так. Гончаров в своем романе увлекся своим талантом "рисования".
Подчеркиваются черты большой лени и "голубиной" нежности Илюши Обломова, его мало интересует, то что происходит за пределами его квартиры, так скажем ему мало интересны вопросы "общественности". К некоторым своим гостям, кто заходит к нему в гости, он бесстрастен. Несмотря на свою лень, эгоизм, Илья Обломов остается человеком с большой душой, что символизирует настоящего русского человека.
Каждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток. Что уж говорить про романтические и творческие натуры, к которым, без сомнения, принадлежал русский поэт Константин Бальмонт? Поэтому неудивительно, что среди его произведений можно встретить стихи-сказки, которые для многих являются посланием из далекого прошлого, из удивительного мира детства, в котором все мы были счастливы. В 1903 году Бальмонт публикует стихотворение «Золотая рыбка», которое совершенно не вписывается в общую литературную тенденцию. Впрочем, и сам сборник «Только любовь» не подпадает под определение книги с передовыми жизненными взглядами. В этом нет ничего удивительного, потому что именно в этот период Бальмонт пересматривает свои жизненные приоритеты и приходит к выводу, что революция является злом. Не только конкретно для него, ставшего жертвой царских репрессий, но и для всего народа, который рискует лишиться даже тех крох, которые имеет. Поэтому вполне понятно, что Бальмонт больше не хочет быть предвестником общественных катаклизмов и борцом за справедливость. Ему гораздо приятнее создать произведение-притчу, главной героиней которого является маленькая золотая рыбка, плавающая в пруду. В саду играет оркестр, и ночные мотыльки кружатся в такт прекрасной музыке. Но не только они, но и собравшиеся люди понимают, что «от рыбки, от нее музыка звучала». Именно она и являлась источником тех чудес, которые происходили в этот волшебный вечер. И лишь ее присутствием можно объяснить улыбки на лицах гостей, опьяняющий запах весны и влюбленные взгляды, которые бросали друг на друга люди. Плавая в пруду, эта таинственная волшебница буквально преображала окружающий мир, привнося в него настоящее счастье, огромное и безмятежное. <span>По мнению Бальмонта, у каждого человека в жизни есть своя золотая рыбка – маленький символ прошлого или же настоящего, который напоминает о том, что мир может быть действительно прекрасным и гармоничным. Главное, нужно захотеть этого по-настоящему и суметь передать свое желание той, которая готова его исполнить без промедления. Не ради корысти или же забавы, а из-за того, чтобы поддержать веру людей в чудеса, которые всем нам нужны время от времени, как живительный глоток влаги и символ надежды на лучшее.</span>
<span>У одной женщины не было детей. Колдунья дала ей семечко она посадила его цветок расцвёл, а там сидела Дюймовочка. Жаба забрала Дюймовочку на болото. Дюймовочку хотели отдать замуж за сына жабы, за крота. В беде ей помогла ласточка. Она её взяла с собой в тёплые края.</span>
-Дедушка, а на войне страшно?
-Конечно, внучек, страшно.
-А почему?
-Везде царит смерть. Там разрывается бомба, дома больше нет. Люди бегут в укрытие от очередей автомата. А на поле боя только и свистят пули. О, сколько моих товарищей погибло...
-Дедушка, а разве кроме боли и страдания ничего Война не принесла?
-Война дала нам понять, какую ошибку мы совершаем, когда нарушаем равновесие мира. И жестоко отплачиваем за совершенную ошибку.
-Дедушка, не плачь, всё уже прошло!
-Нет, Война осталась у меня в сердце.