Вялость,беглость,бедность,смелость,горьковатость,жалость,нежность
<span>сочинение на тему Поэт на войне и о войне
</span> В памятное
тревожное утро 22 июня 1941 года, когда предутреннюю тишину советского
пограничья нарушили первые залпы немецких орудий, рев танков со
свастикой на броне, вой падающих бомб, наш народ встал во весь рост на
защиту Отечества.
В общем строе сражающегося народа нашла
свое место и многонациональная советская литература: ее прозаики, поэты,
драматурги, критики. В самые трудные для народа дни войны громко
звучали голоса советских поэтов.
Листая страницы книг,
написанных в дни военных потрясений, мы словно листаем страницы памяти
своего сердца. Из глубины времени перед нами воскресают события,
наполненные чудовищным грохотом невиданно жестокой, разрушительной и
истребительной войны, насквозь пропитанные человеческой кровью и
слезами. И пусть многие поэты пали смертью храбрых на пути к солнечному
Дню Победы, они и сегодня остаются с нами, потому что слово, рожденное в
огне, написанное кровью сердца, бессмертно.
Неудивительно,
что большинство бытовавших в окопах песен, рожденных войной, таких как
“Синий платочек”, “Темная ночь”, “Бьется в тесной печурке огонь...”, “В
лесу прифронтовом”, “Огонек”, были сугубо лирическими. Эти песни
отогревали солдатское сердце, продрогшее на холодном ветру суровой
военной жизни.
Война вошла в жизнь каждого человека, и в каждую жизнь она внесла тревоги и волнения, заботы и горести.
Время
требовало от литературы строгости и точности в передаче дум и чаяний
народа, в раскрытии характера человека. Стихи, созданные в те годы о
войне, отмечены знаком суровой правды жизни, правды человеческих чувств и
переживаний. В них порой, даже резких, даже зовущих к мщению
насильникам и обидчикам, властно звучит гуманистическое начало.
Хотя
во времена стародавние и бытовала истина о том, что, когда
разговаривают пушки, музы молчат, живой опыт человечества начисто
опроверг ее.
<span> В войне против немецко-фашистских
претендентов на господство над миром советская поэзия стояла в авангарде
всех литературных жанров, заплатив за свое право разговаривать от имени
воюющего народа жизнью многих поэтов.
</span>Все виды поэтического
оружия: и пламенная призывная публицистика, и задушевная лирика
солдатского сердца, и едкая сатира, и большие формы лирической и
лирико-эпической поэмы — нашли свое выражение в коллективном опыте
военных лет.
Одними из известных поэтов того времени смело можно считать О. Берггольц, К. Симонова, Мусу Джалиля.
Ольга
Федоровна Берггольц (1910—1975) родилась в Петербурге в семье врача. В
1930 году окончила филологический факультет Ленинградского университета,
после чего работала журналистом. Первые свои произведения она писала
для детей и юношества. Поэтическая известность О. Берггольц пришла к ней
с выходом сборников “Стихотворения” (1934) и “Книга песен” (1936). В
годы войны, находясь в осажденном Ленинграде, О. Берггольц создает свои
лучшие поэмы, посвященные защитникам города: “Февральский дневник” и
“Ленинградская поэма” (1942). Выступления Берггольц по радио, обращенные
к борющимся ленинградцам, вошли позже в книгу “Говорит Ленинград”
(1946).
<span> Творчество О. Берггольц отличает глубокая
лиричность, драматизм, страстная прямота (“От сердца к сердцу”),
вдохновенная приподнятость.
</span>Когда прижимались солдаты, как тени,
к земле и уже не могли оторваться —
всегда находился в такое мгновенье один безымянный,
Сумевший Подняться.
Не все имена поколенье запомнит.
Но в тот исступленный,
клокочущий полдень безусый мальчишка,
гвардеец и школьник, поднялся —
и цепи штурмующих поднял.
Он падал лицом к Ленинграду.
Он падал,
а город стремительно мчался навстречу...
<span> “Памяти защитников”</span>
Краткая форма прилагательных<span> присуща только качественным прилагательным, относительные и притяжательные </span>прилагательные<span> краткой формы не имеют. Краткое имя прилагательное отвечает на вопросы: каков? какова? каково? каковы? Качественные прилагательные могут иметь не только полные, но </span><span> краткие формы: сюжет </span>интересный (полное)<span> — сюжет </span>интересен (краткое)<span>, повесть </span>интересна<span>, произведение </span>интересно<span>, сказки </span>интересны<span>.</span>
Сочинение-описание внешности человека<span>. Тема Мой сосед по парте. Уже второй год я сижу за одной партой с Алесем, Он неплохой мальчик, но непослушный и невнимательный на уроках. Алесь, как никто, умеет сохранять чужие тайны, уверенно выходить к доске, не имея домашней задачи, быстро и без ошибок переписать соседскую контрольную из геометрии. Такой он уже, наш Алесь! Вообще, он извне очень смешной. Невысокий на рост, худой, он очень ловкий и крепчайший среди всех ребят в классе. Вся его фигура свидетельствует о том, что Алесь дружит со спортом. И это, в самом деле так, так как лучшего футболиста на всей параллели нет. У него круглое лицо, густо усеянное веснушками. Небольшой, немного курносый нос всегда в царапинах. Волосы у него ярко-рыжее, плотные и торчат на маковке. Голубые захваченные глаза, кажется, так и выискивают себе какого-то приключения. Руки и ноги у моего соседа всегда в синяках и царапинах. Как он сам объясняет, то следствия борьбы за справедливость. Мне нравится, что я сижу за одной партой с таким парнем в классе.
</span>
1). Неожиданно - КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? - это НАРЕЧИЕ. (а не краткое прилагательное, вопрос был бы другой - КАКОВО?)
2). Сообщил КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? радостно - это НАРЕЧИЕ.
3).сказал КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? убеждённо - это НАРЕЧИЕ.
4).будет КАКОВО? ПРЕКРАСНО - это краткая форма прилагательного прекрасный... В предложении - часть сказуемого!!!, а первые три наречия - в предложении - обстоятельства