Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» состоит из двух резко противопоставленных частей: бал у предводителя и расправа с солдатом. Вторая сцена имеет особое значение для понимания смысла произведения, именно она дала название рассказу — «После бала» .
Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей; не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняет картину, нарисованную во второй части. В первой части рассказа чудесный бал, прекрасная зала, знаменитые музыканты, белое платье, белые перчатки, белые башмачки, «сияющее, разрумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза» Вареньки. После бала краски резко меняются: весенний мокрый туман, солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, «сморщенное от страдания лицо» наказываемого.
На первый взгляд, подобный контраст выявляет двуличие полковника, его неестественность на балу и истинное лицо после бала. Но значение рассказа глубже. В сцене бала полковник не только кажется красивым, милым и добрым — он действительно такой, он внимательный и заботливый отец, который носит домодельные сапоги, чтобы одевать и вывозить любимую дочь. Однако, «воинский начальник типа старого служаки» , полковник убежден, что «все надо по закону» : и перед танцем натянуть замшевую перчатку на правую руку, и, если придет случай, ударить этой рукой в замшевой перчатке провинившегося солдата. Полковник искренен и на балу, когда танцует с любимой дочерью, и после бала, когда, не рассуждая, как ревностный николаевский служака, по хорошо продуманному распорядку прогоняет сквозь строй беглого солдата. Он, несомненно, верит в необходимость расправы с тем, кто переступил закон.
Толстой не только показывает причудливое сочетание добрых и злых порывов в душе полковника, но и разоблачает объективные социальные условия, искажающие натуру человека, прививающие ему ложные понятия о долге.
Одновременно писатель заставляет задуматься над проблемой ответственности человека за окружающее. Именно сознанием этой ответственности за жизнь общества отличается Иван Васильевич. Юноша из богатой семьи, впечатлительный и восторженный, столкнувшись со страшной несправедливостью, он резко изменил свой жизненный путь, отказавшись от всякой карьеры. «Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой» . Свою жизнь он посвятил тому, чтобы помогать другим людям: «Скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было».
<em>Мы не заметили жука.</em>
<em>И рамы зимние закрыли,</em>
<em>А он живой,</em>
<em>Он жив пока,</em>
<em>Жужжит в окне,</em>
<em>Расправив крылья...</em>
<em>И я зову на помощь маму:</em>
<em>— Там жук живой!</em>
<em>Раскроем раму!</em>
<span><em> А.Барто</em></span>
А давайте прочитаем это стихотворение. Вслух:
<em>А он живой,</em>
<em>Он жив пока,</em>
<em>Жужжит в окне,</em>
<span><em>Расправив крылья....</em></span>
Чувствуете? Звук "ж" повторяется все настойчивее. Р-пр-кр.. А это расправленные крылья жука задевают стекло рамы.
<em>И я зову на помощь маму</em>.
Девочка отошла от окна, чтобы позвать маму, жука не слышно ей и нам.
- <em>Там жук живой!</em>
<span><em>Раскроем раму!</em> </span>
<span> Вот девочка опять подошла к окну - уже с мамой.</span>
<span> Именно звуки, использованные в стихотворении позволяют нам ярче увидеть то, о чем идет в нем речь. </span>
<span> <u>Звукозапись</u> - это повторение звуков и их сочетаний для большей выразительности стиха. И Агния Барто этот прием использует.</span>
<span>Автор называет Настю ласково "золотая курочка", подчеркивая сказочную прелесть. Эффект усиливают уменшительно-ласкательные суффиксы в словах: курочка, ножки, монетки, носик. чистенький, веснушки, Детям некогда было играть, на их плечи легла забота о большом хозяйстве. Настя, "как и покойная мать", "вставала далеко до солнца", "выгоняла свое любимое стадо", топила печь, готовила обед, "Хлопотала по хозяйству до ночи". Настя ведет себя подобно покойной матери: не спорит с Митрашей, улыбается, тот "начинает злиться и хорохориться". Настя сначала поддразнивает, потом ласково гладит брата по затылку. маленькая перепалка заканчивается примирением и дружной работой. У нее свои, женские, хозяйственные заботы. Она рассудительная и потому пошла по широкой, плотной тропе. Она набрела на палестинку, обсыпанную красной клюквой, и забыла обо всем на свете. Автор спарашивает: "Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? " Он как будто не осуждает Настю, а только удивляется. Что сделала Настя с собранной клюквой? Она отдала ее эвакуированным детям. Оказалось, что девочка "мучилась про себя за свою жадность". И в этом поступке-победа Насти над собой, самая трудная победа. </span>
Ответ:
1) Яблоки Гесперид — золотые яблоки вечной молодости, которые Гея подарила Гере к свадьбе с Зевсом. Эти яблоки были привезены Гераклом из сада Гесперид, где их охраняли Геспериды и дракон
пж поставте лучший ответ у меня очивка
Эти яблоки связаны с двенадцатым подвигом Геракла . Он должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа геспериды, три золотых яблока.
2) Вопросы происхождения мира, человека. а так же вопросы мира добра и зла.
1. Какого рода слово "тюль"?
2. какого рода слово "кофе"
3. как по другому называют правило "бер-бир, пер-пир" и т.д.
4. какие 13 слов-исключений имеется при склонении?
5. как пишется правильно "северо восток или северо-восток"?
6. сколько постоянных признаков у глагола?
7. что такое "морфема"?
8. сколько предлогов бывает?
9. как определить падеж прилагательного?
10. что такое "несовершенный глагол"?