Знаю: поможешь, гекзметр, мне рассказать ты,Случай, что вышел со мной на задании этом!Думая долго о том, что же должен сказать я,Форму использовав, что приказал мне учитель,Понял я вдруг: содержанье совсем ведь не важно!Музыка слова меня за собой повела вдруг!Стало торжественно- тихо в душе, что слова собирала,Чтобы мелодию эту, звучавшую в сердце напевно,Всем передать и теченье её не нарушить...<span>Вот и событие - сделал я это заданье...
<u /><em />
</span>
Нет такого произведения у Гоголя. Так называется его книга, которая содержит 8 повестей.
Содержание сборника Н. В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"
<span>Первая книга </span>
<span>1. Сорочинская ярмарка </span>
<span>2. Вечер накануне Ивана Купала </span>
<span>3. Майская ночь, или Утопленница </span>
<span>4. Пропавшая грамота </span>
<span>Вторая книга </span>
<span>1. Ночь перед Рождеством </span>
<span>2. Страшная месть </span>
<span>3. Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка </span>
<span>4. Заколдованное место</span>
<span><span>1) </span>В
лето 6745 (1237) пришел на Русскую землю безбожный царь Батый»</span><span><span>2) </span>«Прислал
послов непутевых на Рязань к великому князю Юрию Ингваревичу Рязанскому, требуя
у него десятой доли во всем…»</span><span><span>3) </span>«Юрий
Ингваревич Рязанский послал в город Владимир к великому князю Георгию Всеволодовичу
Владимирскому, прося у него о помощи…»</span><span><span>4) </span>«Нет
ему помощи от великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского, и тотчас
послал за братьями своими…»</span><span><span>5) </span>«…Пришел
князь Федор Юрьевич на реку на Воронеж к царю Батыю, и принес ему дары, и молил
царя, чтобы не воевал Рязанской земли».</span><span><span>6) </span>«-Дай
мне, княже, изведать красоту жены твоей».</span><span><span>7) </span>«-Не
годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих».</span><span><span>8) </span>«Безбожный
царь Батый оскорбился и разъярился и тотчас повелел убить благоверного князя
Федора Юрьевича…»</span><span><span>9) </span>«Услышал
великий князь Юрий Ингваверич об убиении безбожным царем возлюбленного сына
своего, князя Федора, и многих князей…»</span><span><span>10) </span>«…Князь
стал собирать воинство свое…»</span><span><span>11) </span>«Убит
был благоверный великий князь Юрий Ингваверич…»</span><span><span>12) </span>«А
князя Олега захватили еле живого».</span><span><span>13) </span>«И
стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю, веля убивать, рубить и жечь
без милости».</span><span><span>14) </span>«И
не осталось во граде ничего живого».</span><span><span>15) </span>«И
некий Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове…»</span><span><span>16) </span>«И
приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустошенную…»</span><span><span>17) </span>«И
собрал большую дружину-1800 человек, которых Бог соблюл вне города.»</span><span><span>18) </span>«И
бил их Евпатий так нещадно…»</span><span><span>19) </span>«…И
послал шурича своего Хостоврула на Евпатия…»</span><span><span>20) </span>«И
обступили Евпатия полки сильные полки татарские…»</span><span><span>21) </span>«И
сказал Батый, глядя на теле Евпатьево…»</span><span><span>22) </span>«И
отдал тело Евпатия оставшимся людям из его дружины…»</span><span><span>23) </span>«Князь
Ингварь Ингваревич был в то время в Чернигове…»</span><span><span>24) </span>«Кто
не восплачется о такой гибели?»</span><span><span>25) </span>«Был
город Рязань, и земля была Рязанская…»</span><span><span>26) </span>«И
пошел князь Ингварь Ингваревич туда, где побиты были от нечестии царя Батыя
братья его…»</span><span><span>27) </span>«О
милая моя братия и воинство!» </span><span><span>28) </span>«И
стал разбирать князь Ингварь Ингваревич тела мертвых…»</span><span><span>29) </span>«Те
государи были христолюбивы, братолюбивы…»</span><span><span>30) </span><span>«И
была радость христианам, которых избавил Бог рукою своею крепкоюот безбожного и
зловредного царя Батыя».</span></span>
В годы своего детства М.Ю.Лермонтов бывал на Кавказе и с тех пор полюбил эти горы всем своим существом. Произведение "Синие горы Кавказа" представляет собой нечто среднее между стихами и прозой. Возвышенным и образным языком автор поэтизирует любимые с детства пейзажи Кавказа, используя художественные средства выразительности, свойственные стихотворным произведениям - эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения и другие. Это произведение о горах Кавказа, о небе над горами, о тучах, о горном снеге, об утесах, о восходе солнца в горах, о буре, пещерах, горных реках - обо всем, что есть прекрасного в этих милых сердцу поэта местах Земли.
В своей трагедии Шекспир пытается ответить на эти вечные вопросы. Именно поэтому его Гамлет интересен нам и через пять столетий: он то близок и понятен, то загадочен и непредсказуем, как всякий живой человек. Узнав от Призрака правду о смерти отца, Гамлет проверяет его слова, не желая, чтобы даже неприятный ему Клавдий был оклеветан. Поражает при этом изобретательность, с какой принц пытается сделать это: он просит бродячих актеров сыграть сцену отравления короля. Притворное безумие Гамлета — тоже своеобразная «мышеловка», заставляющая других героев раскрыться. Кроме того, безумие Гамлета символично: ведь у Шекспира безумный или шут — это носители справедливости, самые зрячие, самые мудрые.
Чтобы занести руку с карающим мечом, надо убедиться в верном направлении удара. Правда, при этом можно заколоть и Полония, коварного льстеца и лицемера, думая, что за ковром прячется сам Клавдий. И ни тени раскаяния, хотя только что убил пусть и не очень хорошего, но человека, да к тому же отца своей возлюбленной! Возможно, Гамлет ведет себя так оттого, что уже сделал выбор: «Быть или не быть?» «Не быть» — значит «покориться пращам и стрелам яростной судьбы», сносить «плети и глумленье века, Гнет сильного, насмешку гордеца». «Быть» — значит «ополчась на море смут, сразить их противоборством». Мы видим, что для Гамлета тяжел этот выбор. Не потому, что он не верит в свои силы и не рассчитывает выстоять против Зла и победить, — потому, что он знает: защищая Добро, он должен стать беспощадным. Его короткий жизненный путь — путь гуманного, талантливого юноши, философа, настроенного созидать и творить, — оказался дорогой воина с мечом в руке, потерявшего все: мать, друзей, любимую, даже саму жизнь. Все, кроме чести, достоинства и веры.