Произношение согласных звуков.
Важная роль отводится литературному произношению и ударению, которые изучаются в специальном разделе науки о языке – в орфоэпии. Орфоэпия – это совокупность произносительных норм языка, обеспечивающая сохранение единообразия звукового оформления слов. Орфоэпические нормы включают нормы произношения звуков и нормы ударения. Произношение согласных звуков:
1) В конце слов и в их середине перед глухими согласными звонкие согласные оглушаются;
2) На месте глухих согласных перед звонкими (кроме «в») произносятся соответствующие звонкие;
3) В ряде случаев согласные, стоящие перед мягкими согласными, произносятся мягко;
4) Двоякое произношение наблюдается в сочетаниях с губными согласными;
5) Двойным согласным буквам соответствует звук обычно тогда, когда ударение падает на предшествующий слог. Если же ударение падает на последующий слог, то двойные согласные произносятся без долготы.
Произношение гласных звуков.
Важная роль отводится литературному произношению и ударению, которые изучаются в специальном разделе науки о языке – в орфоэпии. Орфоэпия – это совокупность произносительных норм языка, обеспечивающая сохранение единообразия звукового оформления слов. Орфоэпические нормы включают нормы произношения звуков и нормы ударения. Произношение гласных звуков:
Сильной позицией для гласных фонем является позиция под ударением. В безударных слогах гласные подвергаются изменениям в результате ослабления артикуляции. Качественная редукция – это изменение тембра звучания гласного; количественная редукция – это уменьшение его долготы и силы. Гласные, находящиеся в первом предударном слоге, изменяются незначительно, в большей степени редуцируются гласные остальных безударных слогов.
Плач-плачет(корень -плач)
мороз-морозит,морозить(корень-мороз)
удар-ударит,ударяет,ударить(удар)
тормоз-тормозит,тормозить(тормоз)
холод-холодит,холодить(холод)
смотр-смотрит,смотреть(смотр)
Сняв элегантные замшевые перчатки, она протянула руку, тонкую и изящную, для приветственного поцелуя. Все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня и, мятежно колыхаясь, стоят низко в небе над гаванью.Парень испугался, быстро оглянулся вокруг и, робко моргая, вскочил, волоча свою ногу с земли.Гаврила молча греб и, тяжело дыша, искоса глядел туда, где все ещё поднимался и опускался этот огненный меч.
Передо мной текст Ф. М. Достоевского. В данном тексте автор поднимает проблему отношения к человеку. Он предлагает нам задуматься о том, как люди должны относится друг к другу?
Автор, размышляя над этой проблемой, рассказывает историю своего детства. Он вспоминает Марея, грубоватого на вид человека. Однако, когда маленький ребенок напуганный до смерти прибежал к нему, он проявил не бывалую нежность и постарался успокоить мальчика. Этот случай доказывает, что даже у грубых на первый взгляд людей, есть душа.
Авторская позиция предельно ясна: писатель уверен в том, что нельзя судить о человеке лишь по его внешнему виду или состоянию.
Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, не узнав человека, не поговорив с ним нельзя понять какая у него душа.
Примером к данной проблеме является повесть Н. В. Гоголя "Шинель" . Главного героя, Акакия Аккакиевича Башмачкина, все считали глупым, не воспринемали его всерьез. Никто не знал какая у него добрая душа, как он любит свою работу и радуется любым мелочам. Однако, когда герой купил новую шинель все обратили на него внимание, его заметили. Гоголь этой повестью хотел показать, что людьми движут материальные блага и никто не хочет знать каков человек на самом деле.
Также примером служит рассказ Л. Н. Андреева " Большой шлем". В нем говорится о группе людей, которые ничего друг о друге не знали. Они каждый вечер проводили время вместе, но никто не задумывался о том, что не знает о других ничего. И лишь смерть одного из игроков натолкнула их на мысль, что они никогда не стремились узнать его настоящего человека. Для них было важно весело провести время за любимой игрой.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что нужно стремится узнать душу человека, узнать его настоящего, ведь только тогда мы сможем обрести хорошего друга.
Тема:лоза
основная мысль: великодушность и милосердие лозы
великодушный- велик душой
безнравственный поступок- несправедливый
проявить милосердие- пожалеть
поступить безнравственно - на добро ответить злом