Как такового стандарта нет, просто постепенно развитие видеотехники идёт в направлении перехода от "книжного формата" изображения (соотношение сторон 1,3...1,4:1) к панорамному вытянутому, чтобы максимально задействовать горизонтальный угол зрения человека. Если лет 20 назад широкоформатным считалось кино с соотношением 1,7...1,8:1, то сейчас это уже 2,3...2,4:1, а в будущем не удивлюсь, если будет все 3 на изогнутом экране.
Если судить по версии Национального общества кинокритиков США, то лучшим фильмом признан фильм китайского режиссера Хлоя Чжао "Наездник". Личностная история о парне, который попал под лошадь в прямом смысле этого слова получил производственную травму, связанную с его работой с лошадьми. В главной роли незнакомый публике Брэйди Жандро. Фильм в жанре драма-вестерн.
Потому, что существует понятие классического кинематографа. Он имеет свои законы, и достаточно консервативен. Даже звук в кино пришел не сразу. Многие продолжали снимать немые фильмы, когда уже была возможность делать звуковое кино. Сейчас, с бурным развитием технологии, кинематограф тоже расслоился. Появились и те фильмы, что снимаются на студийные цифровые камеры. Есть фильмы, которые почти целиком анимированы в виртуальном пространстве. Тем не менее, определенные правила существуют. Если Вы хотите представить фильм на серьезный фестиваль, или конкурс, то он должен быть снят с использованием классической технологии. Должен быть оригинал пленки, над которым поработали химики и монтажеры, это как минимум. А после, уже копии расходятся в прокат. Это так же само по себе определенным образом гарантирует, что "пираты" не смогут скопировать фильм раньше, чем его коммерческий прокат завершится. Одно дело за 3 минуты скопировать цифровой оригинал, совсем другое - оцифровать фильм с кинопленки. Нужно дорогое оборудование и куча времени. Как итог, максимум что могут "пираты", это тиражировать цифровые копии " с головками". Несложно догадаться, что это качество никого не устроит. Вот две основные причины почему до сих пор не отказались от кинопленки.
Этот фильм, если я не ошибаюсь, называется "Лили Марлен". Снят в восьмидесятых годах режиссером с труднопроизносимой фамилией Фассбиндер. Речь идет о судьбе девушки, молодой певицы, во время Второй мировой войны.
Интересный вопрос).
Может быть три объяснения:
- при создании фильмов пытаются показать работу в неких программах особого предназначения, потому и вид нестандартный;
- либо, как на экране в правом верхнем углу картинки, показывается работа с необычной информацией, поэтому и представление не подходит под привычные каноны;
- или же, наконец, все всё понимают, но стремятся показать крутизну демонстрируемых вычислительных центров, мол, у нас программы тут не такие, как у всех, даже если решаем типовые задачи.