Однако было бы совершенно неправильно утверждать, что знание и исполнение былин является на севере общим достоянием и не требует особого художественного отбора и мастерства. Исполняют на севере былины лишь особые их любители и знатоки, так наз. там «сказители», для которых однако сказывание старин отнюдь не является профессиональным занятием, связанным с добыванием средств пропитания. Лишь в отдельных случаях былины входят в репертуар нищих калик, большею частью поющих для собирания милостыни, обычно так наз. духовные стихи.Сказители, особенно в эпоху Рыбникова и Гильфердинга, принадлежали скорее если не к состоятельным, то, во всяком случае, вполне хозяйственно крепким крестьянам, хотя бывают конечно среди них бедняки, например известная сказительница М. Д. Кривополенова. Правда, сказителей нередко приглашают участвовать в тех или других северных промыслах, в частности рыбных, причем пение былин приравнивается к самой работе и сказитель получает равную долю с другими членами артели, а иногда и бо́льшую. Нередко среди сказителей являются лица, занятые портняжным, сапожным или валяльным промыслом, по самому своему характеру способствующим «сказыванию» длинных, медленно поющихся былин.Для запоминания и исполнения былин, по признанию самого северного крестьянства, требуется обладание «особенным талантом». Сказитель обычно пользуется у населения общим уважением. Исполнение былин не есть какой-нибудь чисто механический акт простого буквального воспроизведения, а «сказывание» былин всякий раз, особенно в устах хорошего сказителя, является безусловно творческим актом художественного мастерства. Это дало возможность ученым определенно говорить о большом значении личности сказителя и ее отражении в былине.<span>Сказитель не заучивает новую былину наизусть. Он запоминает гл. обр. ее содержание, а когда сам начинает петь ее, то расцвечивает ее обычными для былин описаниями или моментами действия, так наз. «типическими местами», постоянными сравнениями, эпитетами и оборотами былинной поэтики.</span>
<span>Во времена Ивана Грозного человеческая жизнь обесценилась, убить любого человека можно было без суда и следствия. Был массовый террор, опричнина. Власть царя неограничена, он вправе казнить и миловать.</span>
Жилин-Любит животных, в частности свою лошадь, называя её ласкательными словами. Проявляет жалость, замечая страдания бедного животного.Не жаждет выставить себя героем. Смелый, мужественный, решительный, наблюдательный, предусмотрительный, осторожный и умный. Лаконичен и точен в передаче своих чувств и мыслей.Только убедившись, что Костылин зарядил ружье, решился подняться на гору.Днём делал куклы для Дины, ночью рыл подкоп.Надеется только на свои силы, активно ищет способы выбраться из плена. Отправляет письмо по другому адресу, чтобы не беспокоить бедную мать. Не подчиняется обстоятельствам – стремится к освобождению.
Костылин-Не имеет целей, поэтому ни к чему не стремится, не сопротивляясь, следует обстоятельствам.Подло убежал, испугавшись за свою жизнь, как только увидел татар.Эгоистично полагается на других, при этом сам не делает ничего, чтобы спастись. Уверен, что родственники выкупят его.Нерешительный, слабый духом и телом.
Однозначный ответ на вопрос: «Порой знать многих лучше, чем знать много?» дать нельзя. Безусловно, во время быстро развивающихся информационных технологий и постоянного получения новой информации, человеку, чтобы иметь успех необходимо увеличивать круг своего общения. Так как не возможно самому узнать сразу обо всём, и вдруг важная, необходимая информация, пройдет мимо него либо он получит её позже, когда она, к сожалению, уже будет не актуальной и не принесёт тот объём пользы, нежели он получил бы её своевременно. К тому же, человек по природе своей существо социальное, поэтому, чем больше связей он завяжет, тем, возможно, он будет чувствовать себя более уверено, получая поддержку и помощь при решении каких-либо вопросов, проблем. Еще одним из преимуществ большого круга знакомств является возможность получения новых знаний, что, по - моему мнению, является наиболее важным и необходимым для собственного развития и самореализации.
<span>Однако не стоит отводить собственные знания и самообучение на второй план. Направляя знания заинтересованным лицам, человек становится для них потенциальным партнёром, впоследствии чего, расширяется сеть контактов. В результате получается некий круговорот, в котором знания являются основой для знакомства с новыми людьми, а новые знакомые – источником дополнительных, актуальных знаний, новостей. Но, не стоит забывать, что это только ПОРОЙ. Главное из огромного потока знаний и новых людей выбрать нужное, то, что будет способствовать развитию.</span>