Ответ:
1. Древняя Индия как цивилизация возникла в условиях влажного тропического климата. Находясь в Южной Азии, большую роль в становлении индийских государственных образований сыграл Индийский океан, омывающий Индию с юга. Влажность и многочисленные реки, среди которых выделяются Инд и Ганг, позволяли древним жителям Индии выращивать рис.
Объяснение:
Благоприятные климатические условия способствовали сбору нескольких урожаев риса в год. В Индии уже тысячи лет назад стали выращивать хлопок, для которого наилучшим местом являются влажные и теплые тропики. Сельское хозяйство Древней Индии было в основном представлено выращиванием культур, нежели разведением животных. Несмотря на огромное поголовье животных, в Древней Индии основу рациона составляли растительные компоненты. Выращивали пшеницу, сахарный тростник.
2. Основу экономики Древней Индии составляло сельское хозяйство. Было предпринято несколько попыток оценить общую численность населения полуострова. Одна из первых переписей, насчитавшая 253 миллиона жителей, проводилась в 1881 г. британской администрацией. Численность населения в эпоху Маурьев составляла 180 миллионов жителей (эту цифру приводит Дж. М. Датта). В Средние века, согласно расчетам Пран Натха, насчитывалось 100—140 миллионов жителей. Бесспорно лишь то, что девяносто процентов этого населения проживали в деревне.
В отличие от большинства современных деревень, древние деревни обычно были окружены стенами или изгородями, которые защищали жителей и их стада от грабителей и диких зверей. Деревни представляли собой несколько хижин, сгруппированных вокруг колодца или пруда. Часто они имели место для отдыха крестьян и общих собраний; позже центром общественной жизни стал храм. Сельские жители объединялись в общину, чтобы выполнять многочисленные коллективные работы: строительство дорог и ирригационных систем, уход за храмами. Демографический рост приводил к тому, что площадь возделанных земель постоянно увеличивалась, леса расчищались под новые деревни. Таким образом, Гаты и горы Виндхья в настоящее время безлесые, в ту эпоху были покрыты джунглями; вообще на всем полуострове было достаточно много лесов. Китаец Сюань Цзян в VII в. сообщал, что на берегах Ганга ему приходилось преодолевать все еще очень густые леса.
3. Древнеиндийское государство в период своего расцвета представляло собой монархию. Система государственной власти в империи Маурьев была централизована. Во главе государства стоял император, который обладал законодательной властью и издавал указы по любым вопросам, следил за функционированием ирригационной системы, осуществлял высшее командование армией, был высшим судьей, контролировал государственные финансы, назначал чиновников и т.д. В области государственного управления полномочия правителя были почти не ограничены. Власть правителя передавалась по наследству от отца к сыну. Правитель, как правило, еще при жизни назначал своим наследником одного из сыновей. При этом власть императора в государстве Маурьев не обожествлялась. Правитель не выполнял религиозных функций.
Согласно положениям Архашастры правитель должен быть деятельным, внимательным, обязан заботиться о благе своих подданных. Принимая решения, правитель должен прислушиваться к своим советникам. Для осведомленности обо всех государственных делах было необходимо содержать большое количество тайных агентов. Высшей ценностью для правителя должна быть польза всего государства.
4. Начало исторического периода в развитии культуры Индии принято датировать VI в. до н.э., но первые памятники индийской архитектуры появляются во втором тысячелетии до н.э. Здесь еще в доисторический период возникают основанные на регулярной планировочной схеме города с домами из обожженного кирпича, с широкими замощенными улицами, а также канализацией. Раскопки, начатые в 1921 году индийским археологом Д.Р. Сахни, позднее Р.Д. Банерджи и многочисленными экспедициями из разных стран, открыли, что более 4 тысяч лет назад в бассейне Инда существовала высокоразвитая городская культура. Наиболее сенсационные открытия были сделаны в Хараппе (современный Пакистан) и Мохенджо-Даро ("Холм мертвых"), а также в городах Чанху-Даро, Калибанган, Банавали, Суркотада и Лотхал.
Нутренняя и внешняя политика в период Л. И. Брежнева - это называется Эпохой Застоя. по конкретней прогуглитеВнутренняя политика Брежнева<span>«Эпоха застоя» - так характеризуют публицисты экономическое и политическое состояние СССР в период правления Л. И. Брежнева (с 1964 по 1982 годы). Консерватизм и отсутствие политической дальновидности генсека Брежнева приближали советскую экономику к развалу. Он отдавал особое предпочтение развитию военно-промышленного комплекса, на что растрачивалась основная часть бюджетных средств. Был создан мощный комплекс, но это негативно отразилось на экономике в целом и усугубило кризис в стране. Происходит замедление научно-технического прогресса, экономические реформы «замораживают», резко снижаются темпы роста сельского хозяйства и промышленности. Все эти факторы стали приводить Советский Союз к отставанию в развитии от лидеров мировых держав. В это же время внутриполитическая ситуация складывалась не лучшим образом. Принимается новая Конституция СССР. В основном законе страны говорилось о полновластии народа, как о главном принципе власти. На деле же все обстояло иначе. При Брежневе возрастает и усиливается бюрократический аппарат. Партийцы и приближенные Леонида Ильича свободно занимаются произволом, казнокрадством, злоупотребляют служебным положением. Процветает коррупция среди чиновников. Активно ведется борьба с инакомыслящими. Под руководством Брежнева органами государственной безопасности </span>
Одним из самых интересных мест начальной истории Руси является семья Крестителя. Ну, во-первых, известно 12 его сыновей. По сравнению с другими его предшественниками это огромное количество. Да и приемники такой рекорд побить не смогли. Объяснить это можно лишь тем, что при составлении летописи об этих сыновьях ещё помнили, в то время как многие сыновья Святослава забылись. Вообще, о таком количестве сыновей мы узнаём из известия в летописи о распределении столов-земель. По летописи сыновья отправились в свои княжества не сразу, вместе, а по мере взросления. Спорным моментом является вопрос: отправил Владимир сыновей до или после Крещения? Нет согласия и в проблеме старшинства. Я попробую взяться за эту тему и не вдаваясь в многолетние баталии восстановить старшинство. А так же ответить, пожалуй, на главный вопрос: Зачем вообще потребовалось признание стольких сыновей от разных жён и само их распределение по землям единой Руси?
Определить старшинство нам поможет: примерные сведения о старшинстве русских земель, в которые были отправлены сыновья, между собой, из справедливого расчета, что старший поедет в "старшую" землю. А так же известия о жёнах и порядке браков.
Слово ПВЛ:
«Владимир же был просвещен сам, и сыновья его, и земля его. Было у него двенадцать сыновей: Вышеслав, Изяслав, Святополк и Ярослав, Всеволод, Святослав, Мстислав, Борис и Глеб, Станислав, Позвизд, Судислав. И посадил Вышеслава в Новгороде, Изяслава в Полоцке, а Святополка в Турове, Ярослава в Ростове. Когда же умер старший Вышеслав в Новгороде, посадил Ярослава в Новгороде, а Бориса в Ростове, а Глеба в Муроме, Святослава в Древлянской земле, Всеволода во Владимире, Мстислава в Тмуторокани. И сказал Владимир: «Это плохо, что мало городов вокруг Киева». И стал ставить города на Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И стал набирать мужей лучших от славян, и от кривичей, и от чуди, и от вятичей и ими населил города, так как была война с печенегами. И воевал с ними и побеждал их.»
Кстати, что любопытно, о правлении Владимира после Крещения все летописи говорят скупо, лишь об основании церквей и войнах. Я считаю, что отечественные летописи почти полностью замалчивают события на Руси в последние 27 лет правления Владимира (988—1015 гг.). Казалось бы, все должно быть наоборот. С принятием христианства на Русь приезжают греческие священники и монахи и фиксируют в летописях славные деяния Владимира. Но, увы, об этом периоде историки располагают лишь отрывочными данными иностранцев. Создается впечатление, что кто-то после смерти Владимира уничтожил все, что касалось этих 27 лет, столь важных для нашей истории. О скрытых последствиях Крещения смотрите мои будущие статьи.
Летопись знает два распределения, но во втором сыновей больше, что доказывает версию об отправлении в уделы пор взрослению. Тут нужно ответить на вопрос: Владимир отправил сыновей до или после Крещения? В летописи известие стоит под годом самого Крещения, что лишь позволяет убедиться, что летописец точно не зал кого Владимир когда отправил. Свидетельством, что княжичи были отправлены после служит то, что с 980 до 988 он только должен был объявить наследника и то что по сведениям Иоакимовской летописи во время Крещения не упоминается сын Владимира, посаженный в Новгороде Вышеслав, что говорит о том что он ещё не был князем. Подметив, что после смерти Вышеслава некоторые князья «сдвинулись» со свих столов, а некоторые остались, я пришёл к выводу, что сыновья Владимира не были князьями.
Все окраинные земли воспользовались Крещением, как поводом поднять народ на отделение от Киева, наверняка нашлись представители старых династий. Подавляя, как бы сейчас сказали сепаратистов, Владимир уничтожал или распускал старую знать, а на замену ей ставил новую, во главе со своим сыном. Это отраженно в рассказе Иоакима о посадника Воробье Стояновиче, который заменил враждебного христианству Угоняя.
Дальнейшая история Полоцкого княжества наводит на мысль о попытке создания Владимиром грандиозного проекта, согласно которому младшие сыновья, подчиняющиеся лично отцу и не мечтающие о киевском троне, должны были основать династии лично преданных киевскому князю посадников и связанных родством с ним. Получается, дети например, Изяслава лишались права на главный стол, так как их отец его не занимал, но в идеале должны были, из-за этого подчинятся правящей ветви, не создавать оппозиции, и действовать в согласии с центром. Идея довольно оригинальная, но как показала история перспективная только при некоторых сценариях. Судя потому, что после смерти Вышеслава Новгород перешёл к другому, то там должен был сидеть наследник, который, становясь князем, назначал своего наследника. Но первый блин, как всегда комом. Из-за смерти старшего пришлось всех снова передвигать, что мешало привязанности князя к конкретной земле.