Тема:
Пушкин сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Все живое избегает прикосновения к анчару, и в природе это зло обуздано одиночеством («К нему и птица не летит, и тигр нейдет») . Анчар — «один во всей вселенной» . Князь нарушает закон природы, посылая человека «властным взглядом» .
Идея:
Зло, существующее в природе как угроза, получает возможность осуществления. Зло рождает зло:
А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Неограниченная власть одного человека над другими оказывается гибельной не только для «белого раба» , но и для соседей князя.
В детстве я смотрела эту сказку не раз, всегда открывая что-то новое. Вот и сейчас я смотрю и поражаюсь элегантной простоте и проницательной честности всего сказанного. Жаль, что Алексндр Роу это не прочтет.
В центре картины — вполне обычная девочка Оля, которая однажды раздваивается, получая свою зазеркальную сущность Яло, полную слабостей и противоречий. Весь фильм она учится мастерски отделять ее от самой себя, словно бы взрослея и становясь лучше. «Я просто посмотрела на себя со стороны»… говорит она, вернувшись из своих приключений.
Это гениальная метафора: люди-звери — естественный отбор.
И как колоритен этот Зазеркальный мир — королевство, как оно есть и все его жители…. Да, они там все ненавидят всех! И странная вещь, что в детстве эти персонажи казались мне нарочито противными, такими гиперболическими, излишне отрицательными. Но сейчас я бы так не утверждала…. Поживешь еще и не такое увидишь… Помните, как Нушрок внушает Йагупопу? «Ваша бабка отравила свою мать, чтобы стать королевой, а потом (извините, дальше точно не помню)такой-то задушил/оглушил того-то, а тот в свою очередь сверг следующего, а сам сорвался со скалы в пропасть, а затем корону получили ВЫ! В этом мораль Зазеркалья — Вы не можете говорить «Моя воля» — Вы должны действовать в интересах «Нашей воли» — воли самых богатых людей королевства».
А как чудесно сыграна сцена урок математики у Йагупопа! «Я умею считать до 3х, сколько будет 2х2? Ответ З — потому что я умею считать только до 3х. Да вы просто болван!». А тот, кто сумел умножить100х100, становится главным придворным математиком. А потом угроза двору — у них появились смельчаки, которые стали делать прямые (!!!) зеркала — и народ видит правду!!!
Все так тонко и так грамотно — злодеи, их враги, отважные простые люди… Боже мой, как бы я хотела это назвать изящной выдумкой, детской сказкой… Но нет! Это самая что ни на есть правдивая реальность, лично я этих Абажей с Йагупопами вижу каждый день.
Не могу ни сказать про актеров — они необыкновенны. Лидия Вертинская — восточная царица, элегантна, как француженка и с осликом в змеиной шкуре, а Носову с ее фазанчиками я просто боготворю с детства. Ради таких ролей стоило жизнь прожить.
Остается только сокрушаться, что в новом кино так задача совсем не ставиться — Протестовать? Зачем?! Средний класс, в смысле «БАРЫ» заполучили свое общество изобилия товаров, путешествий и развлечений. И продолжают учить нас, что глупость, жадность, лицемерное безразличие — не беда! Пренебречь, если в отражении зеркала вы видите УСПЕХ.
Ужасно грустно.
Но почему-то я ужасно люблю это кино.
10 из 10
Основу сюжета рассказа составил образ маленького нищего мальчика (шести
лет или младше), очарованного видом новогодней ёлки за окном богатого
дома, где много света, много игрушек, много вкусной еды, много нарядных и
чистых детей танцуют и веселятся под звуки музыки, а он вынужден
замерзать на людных петербургских улицах, голодный, брошенный на
произвол судьбы своими горемычными родителями, давно не евший досыта и
не видевший ничего, кроме пьянства, нищеты, грубости, разврата и
равнодушия петербургских трущоб. На какой-то момент мечты мальчика о
счастливом детстве сбываются, и он оказывается на новогоднем празднике
среди таких же, как и он, детей, увлечённый туда неведомым тихим
голосом, — он попал на «Христову ёлку».
Но то были лишь предсмертные грёзы тихо замерзающего брошенного всеми ребёнка, дорогого лишь Христу.
1.Васютка- это главный герой рассказать .У него отец рыбак, а мать занимается по дому.
2.Действие рассказа происходит в лесу . Васютка пытается найти выход из леса.
На третье ответ не знаю
У п”єсі Генріха Ібсена “Ляльковий дім” розповідається про сімейне життя Нори і Торвальда. Торвальд був заможним чоловіком, у нього було все - робота, сім”я, затишний дім і любляча дружина Нора. Шлюб цих двох осіб нагадував п”єсу у ляльковому будиночку. Чоловік був дуже толерантний, поважав себе і вважав, що брехні не повинно бути в їхньому сімействі. Проте одного разу все помінялося. Коли чоловік Нори був хворим, вона робила все, щоб вилікувати його, але їй не вистачало грошей. Тоді вона почала підробляти підпис свого батька на документах, тобто, вчинила злочин. Нора розуміла, що цього Торвальд не пробачить їй ніколи, якщо дізнається, хоча за цим вчинком стояло бажання врятувати його життя.
Нора потроху сплачувала борги, в які потрапила, рятуючи його. Коли про таке становище дізнався її чоловік, він був у сильному розпачі. Він хотів вигнати Нору із дому, казав що вона недостойна виховувати їхніх дітей, але його позиція різко помінялася, коли чоловік, який видав Норин секрет, сказав, шо не розкриє цю таємницю нікому.
Саме тоді Торвальд заспокоїв свою жінку і сказав, що у них буде все добре, оскільки ніхто не дізнається про її вчинок. Але Нора після довгих роздумів вирішила піти із дому, в якому її сприймають за ляльку.
Я вважаю, що Нора була варта кращого ставлення до себе з боку своєї сім*ї, оскільки любила свого чоловіка і готова була на все заради Торвальда. А він натомість був ладен вигнати її із дому за те, що вона підписувала фальшиві документи, щоб добути грошей і врятувати йому життя. Саме через це вона покинула своїх дітей і чоловіка, хоча їй було дуже боляче усвідомлювати, що ніколи, можливо, не побачить своїх діток.
Відкритий фінал п'єси не дозволяє визначити, що чекає Нору: перемога або поразка, загибель або «нове життя». Адже Нора живе не своїм життям. Вона сама зізнається, що відчуває себе лялькою, що нею завжди керували - спочатку батько, потім чоловік. Мені шкода її.