Н
а рубеже 1920 - 1930-х гг. историческому краеведению, как и краеведческому движению в целом, был нанесен ощутимый удар. Аресты крупных ученых, связанных в своей деятельности с краеведческой работой, многих местных краеведов, закрытие или переформирование местных краеведческих обществ, прекращение их исследовательской и издательской деятельности, свидетельствовали о массированном и целенаправленном наступлении на краеведческое движение. Все это было неизбежным в условиях становления тоталитарного режима в нашей стране и усиления бюрократизации общественной жизни.
Уничтожение краеведческого движения. Существование краеведческих обществ и продолжение краеведческой работы в прежних формах становилось немыслимым и невозможным прежде всего потому, что они изначально были выражением демократической самодеятельности населения, основанной на традициях, сформировавшихся еще в дореволюционное время.
Черный – символизирует землю, а земля, как всем известно, по украинской литературе, это кормилица.
Красный – этот яркий красивый цвет означает радость, страсть, любовь и жизнелюбие.
Белый – цвет используется для вышивания мережек. Белый цвет источник чистоты, непорочности, святости. Белый цвет раньше очень ценили, поэтому даже обручальные кольца делали только из серебра, они были как обереги.
Синий – цвет небосвода и воды. Является символом очищения, душевного спокойствия и избавления от болезней (тоже можно назвать своеобразным оберегом).
Зеленый – цвет растений, является символом весны и молодости.
Желтый – является символом ночных светил месяца и звезд, но в тоже время считается цветом разлуки. Кстати, по народной традиции украинцы не дарят любимым людям желтых цветов, так как такой букетик может стать последним. Все эти цвета были выбраны не просто так. Эта палитра сформировалась под влиянием цветовой гаммы украинской земли. Есть еще один цвет, желто-горячий.Этот цвет хотя и имеет что-то общее с желтым, но значение у него совсем другое. Он символизирует богатство, золото, пшеницу и мед :-).
По тому как в воде рыба может равномерно оттаить за счет теплоотдачи воды и холода.
К поэме Янки Купалы не раз обращались белорусские композиторы. И у
Игоря Лученка дипломной работой в консерватории была Кантата для
симфонизма, развитая полифония и протяженные пульсирующие остинатные
вырастает в один из самых драматичеких моментов.
Поэма-легенда «Гусляр» - принципиальная победа «Песняров». Работа, оставляющая глубокое, сильное впечатление и
фольклорной тема Гусляра и его монолог. В сложной музыкальной ткани
столь яркое
слушателями пафос и лирическую глубину поэмы Янки Купалы, получившие
группа ансамбля расширена). Борьба этих двух музыкальных образов
не может не волновать. Кстати, изменив название поэмы, мы не изменили и
коллектива».
от композиционных приемов, характерных для рок-музыки.
голосоведением, гармонической сложностью и красотой созвучий. Насыщенно
Вокальные эпизоды (среди них много «а капельных») поражают
В поэме-легенде широко использованы различные инструментальные
вершинам мастерства. Последняя работа, показанная в Москве, -
ансамбля подчинен единой творческой задаче - полнее раскрыть перед
симфонического оркестра, хора и солистов по ее мотивам. Решение
Я. Купалы «Курган» - яркое тому подтверждение.
«Прежде всего, мы стремимся творчество нашего великого земляка -
поэта Янки Купалы, - говорит художественный руководитель
звучат инструментальные фрагменты. При этом весь арсенал
выражение в музыке.
звучания, идущие
диссонантных звучаниях духовых инструментов (специально для «Гусляра»
Дайнеко и Владимир Ткаченко), флейты (Владислав Мисевич) придает музыке
приносит нам творческого удовлетворения. Работа над произведением
предназначения искусства «глаголом жечь сердца людей» -
инструменальная
испольнительских средств
написаны некоторые эпизоды, возникли новые темы, например, очень
убедительно соединены песенная народная мелодика и современные приемы
уже не
возможностях ансамбля, но, что особенно важно, убеждает в закономерной
крупной формы, мне кажется, может свидетельствовать о зрелости
образность получила высокое выражение.
последовательности его развития, обнаруживает неустанное стремление
Валерий
белорусской природы.
поэма-легенда «Гусляр» (музыка И. Лученка, аранжировка В. Мулявина) по
контрастностью динамических и колористических оттенков, радуют
композитора вновь вернуться к поэме увлекло «Песняров». Лученком были
поэме
особую проникновенность, рождая в воображении слушателей картины
жанра. Она не только расширяет наши представления о
Характеристики героев ярки, динамичны. Очень хороши, например, близкая к
народная в своей основе, удивительно красивая мелодия, которая
«Песняров» Владимир Мулявин. - А тема его «Кургана» - тема высокого
произведения
краски: в лирических эпизодах звучание скрипок (Чеслав Поплавский,