В мире нет ничего бессмысленного. Поэтому размышляя над травинкой, человек постигает законы мироздания у себя на ладони.
Умение размышлять не всем дано. Это особенное отношение к жизни, к людям , к событиям.
Поэтому люди, умеющие размышлять и находить в этом удовольствие, несколько выделяются из толпы.
Хорошо, когда человек может оформить свои размышления в виде книги, фильма, рассказа, повести, картины или симфонии...
Тогда люди получают подарок от размышляющего человека в виде произведения искусства.
Все выдающиеся теории, затем подтверждённые эмпирическим опытом, на которых зиждется наука, философия в наши дни, первоначально выглядели как размышления о том, в чём нет смысла, по мнению большинства.
На мой взгляд, размышляющие люди - это потенциал человечества, ими необходимо дорожить, как дорожат проводниками в дремучей тайге.
Отчасти, думаю , что да))) Если ты ешь каждый день макароны - ты итальянец?)))))))) а если суши - ты японец?))) В принципе тут сложно поспорить, если рассуждать о еде в плане ее национального пристрастия.
А в остальном - я не согласна. Если человек питается исключительно рыбкой, мясоком и овощами, он кто? А кто тот человек,который ест жареую картошку и котлеты каждый день? Кто тот человек, который вообще не ест мясо ? Это просто обычные люди, просто с разными пищевыми привычками, но нельзя сказать что кто-то из них плохой или хороший - только потому что один любит одно, а другой другое. Ты то, что ты ешь. Я ем грушу. Я что, груша чтоли?) Или я фрукт? )))
Смысл в том, что жили были чайки, которые только и знали,что добывать пищу и галдеть. А тут нашлась одна по имени Джонатан, которому летать вздумалось.Ты посмотри на него. Которому неинтересны были всеобщая суета и галдеж. И стал он отделяться от стаи, становясь все более одиноким и расширяя свои границы и приобретая новые способности. Смысл в том, что если идешь своим путем, то становишься одиноким. Это одиночество вынести не каждому дано. Но по прошествии времени он встретил своих развитых собратьев.
Вселенная по определению - это все что есть и может быть. Исходя из этого, она вечна и бесконечна. Поскольку нам очень трудно вообразить это, мы начинаем спекулировать, присваивать вселенной качества объекта, ограниченного в пространстве и времени. Отсюда начинаются байки про большой взрыв и возраст вселенной. Но этого не может быть. Если вселенная ограничена, то мы ведем речь не о ней, а о какой-то ее части - метагалактике, предположим. Существует бесчисленное множество галактик, метагалактик, туманностей и так далее. Но вселенная одна - вечная и бесконечная.
Чтобы представить себе это и не поехать крышей... Не знаю таких уловок. Вернее, знаю, но меня они не убеждают. Вот одна из спекуляций - пространство вселенной искривлено и как бы замкнуто, поэтому любой луч или космический корабль, летящий по прямой (как ему кажется), на самом деле вернется в точку старта или рядом с ней, но не заметит этого, потому что все уже изменится настолько, что... и так далее.
Еще одна уловка - чисто математическая. Если вселенная бесконечна, то она простирается во все стороны на одинаково бесконечное расстояние. Иными словами, ее можно описать как шар с бесконечным радиусом, центр которого находится в любой точке пространства. Так-то оно так, но понятие шара подразумевает сферу, его ограничивающую, а это уже локализация, переход к байке о вселенной, имеющей границу.
Лично я просто ощущаю эту бесконечность, как и вечность, исходя из того места и времени, где нахожусь. Тут больше мистики, чем логики, но мне так легче жить))) Если попытаться отследить время, то можно заметить, что прошлого уже нет, будущего еще нет, а настоящее неуловимо. Только что оно было будущим и хоп! - это уже прошлое. Настоящее занимает настолько маленький промежуток, он даже не имеет протяженности. Когда об этом размышляешь и пытаешься ощутить, то попадаешь в некое состояние "вечного сейчас". Бесконечность же - пространственное выражение вечности, и когда размышляешь об этом, попадаешь в некое "везде". Пропадает граница. Нельзя сказать, что я здесь, а вселенная - там. Понимаете, я и есть вселенная. И вы тоже. Любая капля на берегу - это все равно океан.
В том, что касается логического мышления, я просто знаю, что вселенная вечна и бесконечна, это не отдельный объект, а вообще ВСЁ - что есть и может быть.
Я, конечно, не физик, но тут можно прочитать, что говорят о вечности физики)
В Европе птиц синего цвета почти не встречается, кроме зимородка и сизоворонка. Синяя птица живет высоко в горах в Таджикистане, в Индостане, Китае, и некоторых странах Азии. Живет она на высоте около 3000 м в горах. Она обладает сильным и красивым голосом., голос её способен заглушить шум водопада или горной речки. Гнездо синяя птица строит на неприступном месте в скалах, синей выглядит в лучах солнца, в тени чернеет.
Писатель Бельгии Метерлинк написал пьесу о Синей Птице.
“Герои Метерлинка, маленькие дети лесника Тильтиль и Митиль, отправляются в путешествие на поиски Синей птицы, которая должна дать им здоровье и счастье. Что же заставляет их идти на поиски, хотя они и не знают точно, куда идти? Фея сумеет разбудить в них и доброту, и стремление познать мир. Ведь им надо обязательно, научиться видеть то, что «не на виду».”
Человек хочет гоняться за птицей счастья. Человеческая потребность - быть в поиске необычного, непознанного, таинственного.
Именно синий цвет зовет человека к бесконечности, к глубине, к чистоте и сверхчувственному. Ибо синий цвет ассоциируется с цветом неба и цветом воды.
Синий цвет дает и необычное ощение медитации, спокойствия и серьезного созерцания.
Это не всегда цвет радости, чаще печали, ибо беспредельность неба, непознаваемость его дают ощущение грусти, тревоги.
К. Кестлин, малоизвестный автор прошлого века, пишет в своей «Эстетике»: «Синий – чрезвычайно мягкий и охлаждающий контраст всему беспокоящему, яркому, давящему, утомляющему; это картина мирной нежности и услаждающей свежести; это сама хрупкость по сравнению со всей материальной громоздкостью и тяжестью».
Что такое счастье? Человек мечтает всю жизнь о счастье, о чуде.
У Метерлинка *синяя птица*, в поисках которой отправляются дети символизирует мечту, любовь.
В поисках Синей птицы детям открывается истина о духовном зрении.Мало найти птицу счастья, нужно познать окружающий мир в гармонии.
Ибо и любовь, и зло идут рядом. Нужно научиться отличать зло от счастья.
Страх бывает в любых поисках. Но страх способен исчезнуть, если появляется истина,
знание о чем-либо.
Счастье состоит из Блаженств.Но блаженство бывает различным.
Птица Счастья может менять окраску, как и Счастье, ибо процес познания и стремления к Счастью бесконечный.
Путь к счастью, путь к синей птице- это бесконечная дорога препятсвий и познания. И даже найдя синюю птицу, её нельзя держать в клетке, она умрет. Счастье — свободная синяя птица.
И еще самое главное счастье- это свой дом, своя семья, счастье внутри дома живет, оно рядом , его не надо искать, его нужно создвать внутри своего дома, у себя.
Это сострадание, сопереживание, соучастие, ответственность, милые и добрые радости.
Счастливый тот человек, кто нашел свою птицу счастья в своем доме и бережет её, но хранит её свободной. Птицу нельзя держать в клетке. Она улетит или умрет.
Символика синего исходит из очевидного физического факта — синевы безоблачного неба. В мифологическом сознании небо всегда было обиталищем богов, духов предков, ангелов; отсюда главный символ синего — божественность. Сопряженные с ним значения — таинственность, мистицизм, святость, благородство и чистота (духовность), постоянство (в вере, преданности, в любви), совершенство, высокое происхождение (голубая кровь), правосудие (божье дело).
Синим изображают: предметы культа богов в Египте, Древней Греции и Риме (Зевс, Гера, Юпитер, Юнона); покров Скинии собрания (Ветхий завет), одежда первосвященника в Скинии; одежды Иисуса и Богоматери в иконописи и живописи; У Псевдо-Дионисия синий обозначает непостижимые тайны. В христианских храмах синие купола символизировали небо, потолки в храмах Древнего Египта — также.
В средневековой Европе синий был цветом костюма рыцаря, желающего продемонстрировать своей даме верность в любви; «синий чулок» — прозвище женщины, занимающейся наукой (возникло в Венеции в ХV веке). В Европе Нового времени (Англия, Россия) ордена и награды подвешивали на синих лентах — «Орден Подвязки», награды на скачках, призы за скорость и т.д. (знаки доблести, превосходства). Знак высокого происхождения — «голубая кровь».
"Тропико" и "Цивилизация". Это настоящие наглядные пособия по историческому материализму.
Показана взаимосвязь науки и производства, экономики и политики. Ну, и в общем-то, закономерности поведения людей, вся иллюзорность "свободы выбора" у человека, поведение которого задано желанием еды, здоровья, жилья, развлечений. То есть бытие определяет сознание, а тем самым поступки.