<span>Содержание [убрать] </span>1 Биография1.1 Детство и юность1.2 1840-е годы1.3 Пребывание в Оренбургском крае1.4 Петербургский период1.4.1 Адреса в Санкт-Петербурге2 Шевченко как поэт2.1 Национальные мотивы2.2 Религиозно-нравственные мотивы2.3 Политические мотивы2.4 Образы семьи3 Шевченко-художник4 Литература4.1 Издания4.2 Переводы5 Память5.1 Названы в его честь5.2 Мемориальные доски5.3 Изображения на деньгах5.4 Изображения в филателии5.5 Памятники Шевченко5.6 Киновоплощения5.7 Другое6 См. также7 Примечания8 Литература9
Лист до Ромео пропоную скласти так:
Привіт, Ромео!
Пише тобі учениця 9 класу Петренко Дарина. Ти молодий хлопець, що став жертвою багатолітньої ворожнечі двох родин. На початку я не дуже тебе розуміла, адже ти видався мені дуже наївним та лагковажним. Проте щира любов перетворила тебе на дорослу людину. Я захоплювалась вашим коханням із Джульєттою. Я хочу сказати, що дивуюсь твоєму доброму серцю. Проте мені дуже шкода, що пристрасті вашого дому змогли заполонити навіть твою душу.
З повагою
Дарина
Доминантой монумента является фигура Кобзаря — Шевченко высотой 4,5 м, установленная на высоком постаменте из серого (на момент сооружения ярко-черного) лабрадорита. Статуя полна динамики — и в точно найденном ракурсе слегка наклонённой набок головы, и в энергичном жесте правой руки, и во всей фигуре Шевченко просматривается готовность к действию, целенаправленность, внутренняя напряженность, что в полной мере соответствовало советской трактовке образа Т. Г. Шевченко как поэта и художника-революционера. Скульптура имеет ярко выраженный силуэт, легко узнаваемый издали, что сближает общий фон монумента с <em>конструктивизмом</em>, — суровые, укрупненные складки одежды, лаконичность форм, энергичная обработка поверхности большими обобщенными плоскостями — все это призвано создать могущественный образ непокоренного борца за права трудящихся. К детализации автор прибегат лишь в разработке лица, которое осуществлено не только для достижения портретной схожести, а и раскрытие внутреннего мира, в русле трактования личности поэта, выявление твердости и силы духа поэта-борца. Именно поэтому взгляд монументального Кобзаря суровый и гневный, а вычеканенные на голове морщины означают горечь пережитого-передуманого. Целостности образа автор достигает проработкой и других деталей — например, крепко сжатой в кулак (гневный жест) рукой.
Фигуры, которые окружают пьедестал, — вдвое меньше по высоте, чем статуя Шевченко. Они воспринимаются в основном вблизи. По замыслу скульптора, осуществлять обзор фигур нужно в последовательности композиционной спирали, начиная от фигуры «Катерина» и двигаясь против часовой стрелки.
Метафора, гіпербола, епітети, персоніфікація.
Ответ:Твір "Русалонька із 7-в або прокляття роду Кулаківських" навчає бути добрим та щирим. На прикладі дівчинки на ім'я Софійка можна зрозумiти, що треба бути доброю людиною. Окрім цього, підноситься працелюбність дівчинки, її активна позиція. Ніколи не варто бути байдужим і стояти осторонь. Це породжує зло.