Героями комедии являются представители разных социальных слоев XVIII столетия в России: государственные мужи, дворяне, крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофанушка и его мать, барыня-крепостница XVIII века — госпожа Простакова, управляющая всем и всеми — в её руках и хозяйство с дворовыми слугами, не считаемыми ею за людей, и собственный муж, которого, не стесняясь, она может поколотить, и воспитание сына Митрофана — на самом деле воспитанием и образованием его она не обременена, а лишь старательно исполняет модные условности общества и своего положения в нём: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».
Как и другие пьесы эпохи классицизма, «Недоросль» прямолинеен по своей проблематике — осуждению традиционного дворянского воспитания и «злонравия», «дикости» провинциального дворянства; персонажи чётко делятся на положительных и отрицательных, им даны говорящие фамилии (Простаковы, Скотинины, Митрофан — «проявление матери» по-гречески, Стародум, Милон, Правдин, Софья — «мудрость» по-гречески, Цыфиркин, Вральман, Кутейкин). Однако огромную популярность у публики и читателей комедия получила не только из-за мастерски поставленной общественно-политической проблематики, но и из-за чрезвычайно ярких образов отрицательных персонажей (положительные получились скорее резонёрами, передающими авторскую точку зрения), живости диалога, юмора, многих быстро вошедших в пословицу цитат («Не хочу учиться — хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды»). Имена Митрофанушки и Простаковой стали нарицательными.
Недоросль — молодой дворянин, не получивший письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали т. н. венечных памятей[1] — документов, разрешающих вступление в брак[2].
1. Ночь перед Рождеством. Николай Васильевич Гоголь. 2.Кузнец Вакула, черт. Оксана, казак Чуб ( отец Оксаны),Солоха( мать Вакулы) - главные герои. Царица, Пацюк, Панас (кум Чуба) - второстепенные герои. 3.Тема : В повести " Ночь перед Рождеством" мы видим молодых парней и девушек , которые ходят с колядками из дома в дом. Вся повесть наполнена радостной атмосферой праздника. Кузнец Вакула испытывает самые нежные чувства к Оксане , именно на этих чувствах и построена повесть. Как мне кажется главной темой повести " Ночь перед Рождеством " является любовь. 4. Тут он заложил назад руку- и хвать чёрта за хвост. -Это я - твой друг, все сделаю для товарища и друга.Денег дам сколько хочешь,- пискнул он ему в левое ухо. Оксана будет сегодня же наша,- шепнул он, заворотивши свою морду снова на правое ухо. Чёрт в одну минуту похудел и сделался таким маленьким, что без труда влез к нему в карман. 5.Идея : автор хотел показать величие добра. "Божественное искусство " иконописца и чистота молодой девушки, которые способны противостоять магическим силам. 6. После прочтение этого произведение у меня осталась масса впечатлений. "Ночь перед Рождеством" чудеснейшим образом сочетает в себе реальность и фантастику. Переворачивая страницу за страницей мы становимся свидетелями того как автор раскрывает перед нами традиции народа и его обычаи. Мне очень понравилась эта повесть. <span />
1. В чём состязались братья? 2. Кто первым увидел девушку? 3. Почему плакала девушка? 4. Кого и за что полюбила девушка? 5. Что произошло, когда Лунный богатырь спустился на землю?
СОЧИНЕНИЕ у меня есть домашний питомец.Это кот , его зовут Дюша. у него цвет шерсти светло черный. он очень игривый и добрый. я его очень люблю и он меня очень любит.
Они не могли определиться, тоесть в поэме и пояснено ' сначала он любил ее, она ему отказывала', потом она одумалась , но он уже сам ей отказал. Побольше я думаю можно прочитать в анализе поэмы) Удачи
Зевс— в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи (согласно Гомеру, старший сын). Брат Аида, Гестии, Деметры, Геры и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера. В римской мифологии отождествлялся с Юпитером. Атрибутами Зевса были: щит и двойной топор (лабрис), иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Кроме того, он распределяет добро и зло на земле, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда — сам выступает как существо, подвластное Мойрам — судьбе, року.