<em>Мюнхаузен стрелял в оленя вишнёвой <u>косточкой</u>. </em>
Гениальные лирики, тончайшие мастера стихотворного пейзажа, глубокие
мыслители А. А. Фет и Ф. И. Тютчев.
Лирика Тютчева - философская. Его стихи философичны по глубине, по темам:
жизнь и смерть, вера и безверие, хаос и космос.
В своей изобразительности Фет близок художникам - импрессионистам,
которые стремились передать то, что «мимолетно, неуловимо и невыразимо
<span>ничем, кроме ощущений» .</span>
Роман в стихах «Евгений Онегин» - классическое произведение русской литературы. Переведен на многие языки. Сюжет произведения лег в основу популярной оперы, многочисленных театральных постановок, художественного кино...
Главный герой романа – молодой повеса Евгений Онегин, утомленный к тридцати годам светской жизнью. Получив наследство, он поселился в деревне, по- соседству с молодым помещиком Владимиром Ленским. Молодые люди подружились.
<span>Ленский влюблен в Ольгу Ларину и проводит в доме ее отца все свободные вечера. Послушав восторженные рассказы друга о возлюбленной, Онегин пожелал сам увидеть ее и познакомиться с семьей Лариных. </span>
<span>Старшая сестра Ольги Татьяна влюбляется в гостя и пишет ему письмо-признание. В ответ Онегин читает ей бесчувственную отповедь, объясняя, что Татьяна – лучшая из невест, но с ним будет несчастна и дает совет научиться справляться со своими чувствами. </span>
<span>От скуки Онегин заставляет друга ревновать. Ленский вызывает его на дуэль и сам погибает. Евгений уезжает. Недолго погоревав, Ольга выходит замуж. Татьяна едет к родственникам в Москву и становиться женой заслуженного генерала. Онегин встречает ее на балу и теряет голову. Он счастлив даже находиться рядом с когда-то отвергнутой им девушкой. Теперь Евгений сам пишет письмо-мольбу, но любимая замужем и верна мужу, хотя ее чувства остались прежними. </span>
<span>В момент объяснения с Татьяной Онегина застает муж-генерал. О том, что случилось дальше, Пушкин предоставляет возможность читателям догадываться самим.
</span>
Воздействие Гомера на мировую культуру огромно. Он был авторитетом для античных философов и остается источником для изучения мировоззрения древних греков. По его текстам изучается историками "гомеровская Греция", т.е. быт и нравы, социальная организация и материальная культура доклассической Эллады. Его словесная живопись помогает понять "геометрический стиль"древнеэллинской вазовой росписи. Он вдохновляет античных скульпторов (Фидия, Поликлета, Лисиппа и др.) на создание образов, служащих каноном красоты и совершенства человеческого тела.
Гомеровско-вергилиевскими сюжетами, образами, мотивами полна европейская живопись начиная с эпохи Возрождения: это полотна Боттичелли, Рубенса, Рембрандта ("Гомер"), Пуссена, Давида, Делакруа, В. Серова, Пикассо и мн. др. художников, изображающих прекрасную Елену, Ахилла, Гектора и его Андромаху, Приама и Гекубу, олимпийских богов, Энея (играя заметную роль в "Илиаде", он становится заглавным персонажем "Энеиды" Вергилия) и др. В музыке гомеровское начало значительно менее ощутимо, тем более что античное музыкальное наследие не сохранилось. Но можно отметить оперную дилогию Г. Берлиоза "Троянцы" (50-е гг. XIX в.), вдохновленную "Энеидой" и частично гомеровским эпосом, оперетту Ж. Оффенбаха "Прекрасная Елена" (1864), в которой по-своему преломляется гомеровский "божественный" юмор, ирония над богами и героями.
Больше всего влияние Гомера сказывается в поэзии. Гекзаметр стал каноническим размером для всей античной эпической традиции. За Гомером открыто следовал великий Вергилий в своей "Энеиде", гомеровские образы варьировали Катулл, Гораций, Овидий. Авторы средневековых рыцарских романов и поэм, не зная подлинного Гомера, вдохновлялись книгами его пересказчиков Дареса и Диктиса и создавали свои варианты сказаний о Троянской войне. Это "Роман о Трое" Бенуа де Сент-Мора, роман "О разрушении Трои" Гвидо де Колумна, "Троянская война" Конрада Вюрцбургского и др. (XII - XIII вв.).
Начиная с эпохи Возрождения Гомер вдохновляет выдающихся творцов национальных эпосов. Особенно это влияние заметно в "Освобожденном Иерусалиме" Т. Тассо (1575), в "Лузиадах" (1569) Л. де Камоэнса. И Гомера и Вергилия берет многие мотивы и образы Э. Спенсер для своей "Королевы фей" (1596).
Позднее прямое воздействие Гомера на писателей слабеет, но оно никогда не прекращается полностью, древний поэт остается для них одним из главных ориентиров в мире гуманистических ценностей. Сохраняется значение эпоса Гомера и для прозы. Г. Флобер пишет в 1852 г.: "Я и думаю, что роман только нарождается, он ждет своего Гомера" (Г. Флобер о литературе. - М., 1984. - Т. 1. - С. 237). Гоголь вдохновляется в "Тарасе Бульбе" эпическими сценами воинских поединков из "Илиады", Л. Толстой явно учитывает опыт Гомера, создавая "Казаков", "Войну и мир". В XX в. наиболее оригинальной попыткой создать современный вариант "Одиссеи" является роман "Улисс" (1921) Дж. Джойса.
1) «Жили да были два генерала, и так как были легкомысленны, то в скором времени… очутились на необитаемом острове… »
2) «Пришлось убедиться в печальной действительности» .
3) «Подите вы… на восток, а я пойду на запад… может быть, что-нибудь и найдем» .
4) «Легли… спать генералы, да не спится им натощак» .
5) «Они …в одно мгновение ока остервенились» .
6) «о чем бы не начинали генералы разговор, он постоянно сводился на воспоминание об еде… »
7) «Вспомнив о нумере «Московских ведомостей» , жадно принялись читать его» .
8) «А что … если бы нам найти мужика? »
9) «…спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы» .
10)«Смотрели генералы на мужицкие старания, и сердца у них
весело играли» .
11) «...веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб
не убег» .
12) «...однако генералы соскучились» .
13) «И выстроил он корабль... »
14) «..вот и Большая Подьяческая! »
<span>15) «Веселись, мужичина! »</span>