Смерть Иисуса во искупление грехов человечества – главная часть христианского вероучения. Официально судили Христа римские власти.В Иудее правил тогда римский наместник, а имя его знает каждый: В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи (Еврей) Понтий Пилат.
Существительное жажда – многозначное. У него есть прямое и переносное
значения.
В Толковом словаре Ушакова даны такие значения этого слова:
<span>1.
</span>Желание,
потребность пить при ощущении сухости в глотке и во рту, позыв к питью.
<span>2.
</span>Необыкновенно
сильное, страстное желание.
Жажда свободы
В данном словосочетании существительное жажда употреблено в переносном значении и
обозначает необыкновенно сильное желание и стремление к свободе .
Мучиться от жажды
<span>Здесь слово жажда употреблено в прямом значении и обозначает мучиться от
сильного желания выпить воды, утолить жажду.</span>
<span>Книгу "Где начинается небо" Яковлев Юрий Яковлевич вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. На первый взгляд сочетание любви и дружбы кажется обыденным и приевшимся, но впоследствии приходишь к выводу очевидности выбранной проблематики. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения.</span>
Сцена объяснения князя Андрея с Наташей Ростовой является своего рода поворотным моментом в судьбах этих главных героев романа Толстого «Война и мир» . Необходимо напомнить, что к моменту объяснения между Андреем и Наташей уже сложились вполне традиционные, хотя и не вполне оформленные, любовные отношения. Чтобы привести эти завязавшиеся и какое-то время длящиеся отношения к их логическому концу, князь Андрей решается просить руки Наташи, но вначале советуется с отцом. Нельзя сказать, что старый князь был в восторге от планов Андрея. Он считал, что Наталья слишком молода и не сможет быть хорошей женой для Андрея и матерью его ребенку, поэтому предлагает один год повременить со свадьбой, в тайне надеясь на размолвку между молодыми.
<span>Трудно предположить, что все же произошло бы, если б Андрей не послушался отцовского совета. По Толстому, все в жизни человека определяется не столько личным его желанием и волей, сколько стечением обстоятельств и совокупностью воль всех окружающих его людей. Воля отца безусловно повлияла на Андрея, хотя наверняка он бы не решился на такой шаг сам, тем более что для Наташи это было настоящим ударом. </span>
<span>В семье Ростовых никто до конца не был уверен в подлинности отношений между Натальей и Андреем. Андрея все равно воспринимали как чужого человека, хотя и оказывали ему свойственные для Ростовых радушные приемы. Вот почему, когда Андрей просил руки Натальи у ее матери, последняя со смешанным чувством отчужденности и нежности на последок поцеловала Андрея, желая любить его как своего сына, но в глубине души чувствуя его инородность. </span>
<span>Сама Наталья, после того как в визитах Андрея к Ростовым наступил перерыв, была в начале сильно разочарована и огорчена, но потом говорится, что однажды она перестала ждать, и занялась своими обычными делами, которые были заброшены после знаменитого бала. Жизнь Натальи словно бы вновь вошла в прежнее русло. Все, что происходите Натальей воспринимается с облегчением, ведь так лучше для нее да и для всей семьи Ростовых. Опять в семью вернулись гармония и мир, однажды нарушенный вдруг начавшимися отношениями между Натальей и Андреем. </span>
<span>И вот неожиданно, в этот самый момент происходит решающий визит князя Андрея. Наталья взволнована: вот сейчас решится ее судьба, а еще утром все как будто встало на свои места. Все происходящее вызывает страх в ее душе, но вместе с тем и естественное женское желание - быть любимой человеком, которого она и сама, кажется, любит, и стать его женой. Наталья поглощена собственными чувствами, она оглушена неожиданным поворотом событий, и даже не слышит, как Андрей говорит о необходимости ждать один год до свадьбы. Весь мир существует для нее здесь и сейчас, и вдруг вся ее судьба отодвигается на один год! </span>
<span>Решении князя Андрея отсрочить свадьбу на целый год роковым образом сказалась непереходимая отчужденность между ним и Наташей. Князь Андрей не понял, что значит каждое данное мгновение для Наташи, а ведь «целый год» наполнен такими мгновениями. </span>
<span>В отношении князя Андрея к Наташе нет необходимой ей непосредственности; и в минуты самые близкие внутренний мир жениха для нее остается закрыт, таинствен. Нужна простота, для того чтобы жить вместе со всеми, та простота, которой нет в «болконском» характере и которая нелегко дается Андрею даже с Наташей. Потому и приходится ей уверять и других и себя, что качеств рядовых, которые и выдающемуся человеку необходимы, не хватает князю Андрею.</span>
Особенную остроту в условиях последекабрьской действительности приобретала проблема ценности человеческой личности, места человека в мире, его права на жизнь и права на его жизнь со стороны другого человека.
Глубоким обобщением этой проблемы в художественных образах явилось стихотворение «Анчар».
«Анчар» - одно из высших достижений мировой лирической поэзии, где сила и глубина мысли соединились с предельной сжатостью словесного выражения.
Это стихотворение также символического звучания.
Что послужило толчком к созданию стихотворения?
Очевидно, что Пушкин при его неизменном интересе к русской литературе и периодике мог прочесть заметку о ядовитом дереве, растущем на острове Ява.
Но для того, чтобы понять психологический настрой, обусловивший особенности пушкинской интерпретации сухих журнальных сведений об осужденных на смерть преступниках, которым представлялась возможность использовать последний шанс спасти свою жизнь – добыть яд, нужно хотя бы в общих чертах представить себе круг мыслей, переживании и настроений Пушкина, определявших его взаимоотношение с действительностью этого времени.
Размышление о причинах и последствиях поражения декабрьского восстания и явилось той психологической почвой, которая обусловила особенности его стихотворения об анчаре, потрясающего по силе проявления пушкинского гуманизма.
Пушкин ставит в стихотворении огромную проблему – о праве человека на жизнь и о праве на его жизнь со стороны другого человека.
Стихотворение трагично по существу, но этот трагизм лишь подчеркивает значительность основной проблемы.
«Анчар» - совершенен по своей художественной форме.
Удивительна звукозапись в стихотворении: обилие звуков [ч] со звуками [н] и [р] придает всему стихотворению своеобразный мрачный колорит.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом и построено по принципу контраста.