Повесть «Слепой музыкант» , написанная в 1886 году, даёт ответ главный вопрос человеческой жизни "Что есть счастье? "
«Человек создан для счастья» , но счастливым не создан. Будет ли человек счастлив, это зависит от него самого, от его понимания счасть и от его усилий. Этому учит повесть «Слепой музыкант» .
Ребёнок родился слепым. Страшное несчастье, самое страшное, какое только может быть. И так как его слепота неизлечима, Пётр Попельский, казалось, обречён на несчастную жизнь.
«Моя жизнь наполнена одной слепотой, - говорит он. - Никто не виноват, но я несчастнее всякого нищего» . Он стал злым и раздражительным эгоистом. «Та самая рука, которая лишила меня зрения, когда я ещё не родился, и вжила в меня эту злобу… » Физическая слепота соединилась со слепотой духовной, когда человек ничего не видит и не хочет видеть, кроме себя.
Но Пётр прозрел. Он не стал зрячим, но перестал чувствовать себя несчастным. Этому помог дядя Максим, старый боец, знавший, что настоящая жизнь не прозябание, не спокойствие, а труд и борьба. «Он мечтал для Петра не о спокойствии, а о возможной полноте жизни» . Полнота жизни лишь в единении с людьми. И Максим посылает в путешествие с нищими слепцами.
«Я хотел, чтобы ты чувствовал чужое горе и перестал так носиться со своим…» . И Пётр «узнал горе, слепое и зрячее, от которого не раз больно сжималось сердце… Глаза его становились по-прежнему чистыми и по-прежнему незрячими. Но душа, несомненно, исцелилась» .
<span>Исцелённая душа открыла слепому музыканту глубину «жизненной правды, сделала его музыкальный талант нужным людям. «И каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегущими руками» . Такова эта повесть о слепом музыканте, поучительная для каждого. Счастье п преодолении эгоизма, в любви к людям, в труде и творчестве на </span>
Без чтения нельзя учится грамоте. Без грамоты будешь крестьянином. Недросль (Фонвизин)
Что это – “советская литература”? Сколько ее описаний найдет читатель, от непримиримого набоковского “картонные тихие донцы на картонных же хвостах-подставках”, показывающего неуклюжесть и искусственность этой литературы, до нетерпящего возражений определения места “тихих донцов” и их авторов в истории: “Видимо, наше поколение – последнее, которое своими глазами видело тот тысячелетний уклад, из которого мы вышли без малого все и каждый. Если мы не скажем о нем и решительной его переделке в течение короткого времени – кто же скажет?” - данного одним из писателей того периода, С. Залыгиным. Часто мы встречаем именно такие точки зрения: отрицание любой, в том числе и художественной ценности произведений советской литературы либо признание только их исторической роли. И это было бы верно, если бы не было еще одной стороны этой литературы: авторы рассказов, повестей, романов нередко талантливы, а талант не способен находиться в рамках идеологии, да и в любых других. И наряду с описанием эпохи в произведениях появляются темы вечные, существующие вне времени. Часто и авторы таких произведений объявляются “вне времени” настоящего, но обретают бессмертие в будущем. К таким “почти юродивым”, после смерти обреченным на славу святых, сейчас относят А. П. Платонова. Попробуем разобрать один из его рассказов, определить в нем автора, чтобы понять: кто он на самом деле, этот “нечаянный” художник?<span>
Читать полностью: <span>http://www.km.ru/referats/349D5D480C0945209CCA91E9690A7CD1</span></span>
Первой трагедией Одоевский назвал комедию "Недоросль", потому что тогда впервые были высмеяны все пороки существовавшего общества, которое не стремилось ни к чему новому и более разумному. это и является настоящей трагедией. Трагедия - это жанр для постановки на сцене, который приводит к катастрофическим исходам. отсутствие прогресса само по себе катастрофа.
Некоторые люди задаются вопросом :" Совершают ли добрые дела ради известности?"
Я думаю что нет , потому что добрые дела совершаются бескорыстно, сами по себе, случайно. А те кто намеренно это делают, выходит не очень хорошо и знаменитыми становятся благодаря своей глупости.